Презентация на тему "Информационная компетентность учителя-одно из условий эффективности современного урока"

Презентация: Информационная компетентность учителя-одно из условий эффективности современного урока
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Информационная компетентность учителя-одно из условий эффективности современного урока". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Информационная компетентность учителя-одно из условий эффективности современного урока
    Слайд 1

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

    РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №1 г. Немана. 2010 г.

  • Слайд 2

    Цели педагогического совета

    Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.

  • Слайд 3

    Информационная компетентность

    …интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

  • Слайд 4

    Итоги диагностики

    78% Понимают значимость происходящих процессов

  • Слайд 5

    7% 43% 50% Не изучают, не интересуются, не стремятся использовать Изучали, интересуются, хотели бы использовать на практике Не изучают, не используют, но интересуются

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Порядок работы

    Практический этап – работа в группах Просмотр видеосюжетов Обсуждение просмотренного, составление методического комментария к фрагменту, подготовка выступающего от группы Экспертно-аналитический этап

  • Слайд 8

    Область применения

    Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах

  • Слайд 9

    Эффективные методы

    Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа

  • Слайд 10

    Приемы учебной деятельности

    Постановка проблемной задачи Проведение опытов, экспериментов Формулировка выводов, обобщений Моделирование Применение алгоритмов Оценивание Коррекция ошибок Контроль и проверка Фиксирование в виде схемы, таблицы Выдвижение гипотез Запоминание по ассоциациям Составление планов, тезисов

  • Слайд 11

    Ресурсы:

    Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки Цифровой Интернет-ресурс

  • Слайд 12

    Эффективность учебной деятельности

    Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени

  • Слайд 13

    Условия целесообразности

    Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований

  • Слайд 14

    Практическая часть

    ВИДЕОФРАГМЕНТ - 3. Фрагмент урока. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Фрагмент урока. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Говорят дети. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 1. Говорят дети. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 3. На перемене.

  • Слайд 15

    Подведем итоги

    Я не имел четкого представления об ИКТ и педсовет не помог мне в этом разобраться 1 Я не имел четкого представления об ИКТ, но педсовет помог мне в этом разобраться 2 4 3 4 Я имел понимание и начальный опыт Я владею ИКТ, эффективно применяю. Готов к сотрудничеству и распространению опыта использования ИКТ. Педсовет уточнил и расширил мои представления о процессе информатизации

  • Слайд 16

    Решение педагогического совета

    Признать заявленную тему актуальной, использование ИКТ в учебном процессе – целесообразным. Считать ИКТ-компетентность учителя – критерием педагогического мастерства Отметить положительный опыт учителей и рекомендовать к распространению. Принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение ИКТ- компетентности через педсоветы, семинары, мастер-классы, тьюторские группы. Продолжить работу над заявленной темой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке