Содержание
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №1 г. Немана. 2010 г.
-
Цели педагогического совета
Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Информационная компетентность
…интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.
-
Итоги диагностики
78% Понимают значимость происходящих процессов
-
7% 43% 50% Не изучают, не интересуются, не стремятся использовать Изучали, интересуются, хотели бы использовать на практике Не изучают, не используют, но интересуются
-
-
Порядок работы
Практический этап – работа в группах Просмотр видеосюжетов Обсуждение просмотренного, составление методического комментария к фрагменту, подготовка выступающего от группы Экспертно-аналитический этап
-
Область применения
Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах
-
Эффективные методы
Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа
-
Приемы учебной деятельности
Постановка проблемной задачи Проведение опытов, экспериментов Формулировка выводов, обобщений Моделирование Применение алгоритмов Оценивание Коррекция ошибок Контроль и проверка Фиксирование в виде схемы, таблицы Выдвижение гипотез Запоминание по ассоциациям Составление планов, тезисов
-
Ресурсы:
Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки Цифровой Интернет-ресурс
-
Эффективность учебной деятельности
Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени
-
Условия целесообразности
Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований
-
Практическая часть
ВИДЕОФРАГМЕНТ - 3. Фрагмент урока. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Фрагмент урока. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 2. Говорят дети. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 1. Говорят дети. ВИДЕОФРАГМЕНТ - 3. На перемене.
-
Подведем итоги
Я не имел четкого представления об ИКТ и педсовет не помог мне в этом разобраться 1 Я не имел четкого представления об ИКТ, но педсовет помог мне в этом разобраться 2 4 3 4 Я имел понимание и начальный опыт Я владею ИКТ, эффективно применяю. Готов к сотрудничеству и распространению опыта использования ИКТ. Педсовет уточнил и расширил мои представления о процессе информатизации
-
Решение педагогического совета
Признать заявленную тему актуальной, использование ИКТ в учебном процессе – целесообразным. Считать ИКТ-компетентность учителя – критерием педагогического мастерства Отметить положительный опыт учителей и рекомендовать к распространению. Принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение ИКТ- компетентности через педсоветы, семинары, мастер-классы, тьюторские группы. Продолжить работу над заявленной темой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.