Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Цель: эффективное использование единой школьной образовательной информационной среды.
-
Задачи педагогического совета
Создать условия для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции. Информатизация образовательного процесса
-
Информатизация образования– процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использования современных ИТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Мультимедийные программы– программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация. Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх. Информатизация образовательного процесса
-
Компьютерные технологии обучения– совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Информатизация образовательного процесса
-
Информационная компетентность
…интегративное качество личности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях с использованием новых технологических средств. Информатизация образовательного процесса
-
Возможности средств ИКТ
незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога,который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя; компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); Информатизация образовательного процесса
-
компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и «виртуально» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу); архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения. Информатизация образовательного процесса
-
Условия целесообразности
Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога; Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса; Методической обоснованности (содержание, формы); Наличие локальной нормативной базы ОУ; Соблюдении санитарно-гигиенических требований.
-
Цели создания ЭОР
Современные ЭОР способны обеспечить: Поддержку всех этапов образовательного процесса; Расширение сектора самостоятельной учебной работы; Изменение ролей преподавателя и учащихся; Ощущение способности управлять ходом событий и чувства ответственности за получаемый результат; Переход ученика к активному участию в образовательном процессе; Реализация новых форм и методов обучения. Информатизация образовательного процесса
-
Категории ЭОР
Ресурсы федеральных образовательных порталов; Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на СD; Ресурсы региональных образовательных порталов; Ресурсы, разработанные учителями; ФЦИОР http://fcior.edu.ru. Информатизация образовательного процесса
-
Подведение итогов:
При введении ЭОР доступными эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки. Информатизация образовательного процесса
-
Эффективность учебной деятельности
Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени. Информатизация образовательного процесса
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Информатизация образовательного процесса – условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Цель: эффективное использование единой школьной образовательной информационной среды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.