Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 города Калининграда Информационно – познавательный проект «Правила дорожного движения» в группе «Акварелька». Авторы проекта: Воспитатели Войтова И. М. Завадская Т. В. г. Калининград – 2020г.
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Правила дорожного движения» Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта:информационно - познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст детей: 5-6-7 лет Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратногокомплекса «Колибри.ПДД». Создание максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыковправильного поведения на дороге, с помощью городка ПДД на территории детского сада. Задачи проекта: Образовательные: - закрепить знания правил дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
-
Название итогового мероприятия проекта: Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками. Ожидаемые результаты по проекту: Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри.ПДД»; Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. Активное участие родителей в реализации проекта. Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-ый этап проекта (постановка проблемы): постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта: а) создание макета улицы города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД». Воспитатели Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта. 2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач): довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материалпо теме проекта; составить перспективный план работы по проекту; изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие; провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; пополнить предметно-развивающую среду; провести с родителями анкетирование, консультацию.
-
3-ий этап (работа над проектом): Тематические беседы: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». Непосредственно-образовательная деятельность: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; - лепка: «Веселый светофор»; - аппликация: «Дорожный знак». Ситуационно-имитационное моделированиес помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД». Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И . «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
-
Просмотр обучающих мультфильмов по темеПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,«Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др. Проведение с детьми КВН «Азбука безопасности». Проведение с родителями: консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города». практикума «Как поступить в данной ситуации?» размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения – обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать». организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!». 4-ый этап (итоговые мероприятия): провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; представить продукт проекта – макет «Улицы города». Воспитатели, дети, родители Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.
-
Список использованной литературы и источников: Программно-аппаратный комплекс «Колибри. ПДД». Методическая литература: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
-
ФОТООТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ «Правила дорожного движения» Макеты улицы
-
Программно-аппаратныйкомплекс «Колибри. ПДД».
-
Закрепляем навыки правильного поведения на дороге в Автогородке на территории детского сада. «КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
-
Закрепляем навыки правильного поведения на дороге в Автогородке на территории детского сада. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.