Презентация на тему "Проект по ПДД в средней группе "Дорожная грамота""

Презентация: Проект по ПДД в средней группе "Дорожная грамота"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект по ПДД в средней группе "Дорожная грамота"" по физкультуре. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 1.56 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Проект по ПДД в средней группе "Дорожная грамота"
    Слайд 1

    Проект По охране жизнедеятельности «дорожная грамота» Разработала и реализовала воспитатель Грачёва Мария Сергеевна Группа : 2 средняя МБДОУ детский сад №17 комбинированного вида

  • Слайд 2

    Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: Педагоги группы, дети ,родители. Возраст детей: 4-5 лет Этапы работы над проектом: Подбор и изучение литературы. Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов Реализация проекта.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Детям знать положено ПДД

  • Слайд 4

    Актуальность.                           Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.           У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.          Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.          Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Опрос  родителей показал, что   проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах и  в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.  

  • Слайд 5

    Цель. Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи. - Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах. - Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. - Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. - Закрепить знания о работе светофора. - Анкетирование родителей Принципы. - Принцип воспитывающего характера обучения. - Принцип наглядности обучения. - Принцип доступности. - Принцип систематичности, последовательности и постепенности. - Принцип связи обучения с жизнью. - Принцип активности и сознательности.

  • Слайд 6

    Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

  • Слайд 7

    Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. чтение худ.лит-ры -настольно-печатные и дидактические игры Задачи проекта Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. 

  • Слайд 8

    Взаимодействие участников проектной деятельности

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта  

  • Слайд 10

    Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

  • Слайд 11

    Список использованной литературы и источников. Методическая литература: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения». Художественная литература: Бедарев О. «Азбука безопасности»;  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; Волкова С. «Про правила дорожного движения»; Житков Б. «Светофор»; Иришин В. «Прогулка по городу»; Клименко В. «Происшествия с игрушками»; Кончаловская Н. «Самокат»; Мигунова И. «Друг светофор»; Михалков С. «Дядя Степа»; Михалков С.«Моя улица»; Михалков С. «Три чудесных цвета»;  Михалков С.«Скверная история»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки» (беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице) Интернет-ресурсы:  Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014  Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке