Содержание
-
ТЕМА ПРОЕКТА: «Внимание! Дорога»
Автор: Иванова Виктория Викторовна Краснодарский край г. Темрюк
-
Актуальность
Связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
-
Цель проекта
Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Тип проекта: краткосрочный (2-3 неделя сентября). Участники проекта: воспитатели, дети средней комбинированной группы, родители.
-
Задачи проекта
Образовательные задачи: закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде. Развивающие задачи: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию. Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
-
Предполагаемый результат
Сформированность у детей основных навыков поведения на улице, в общественном транспорте, при переходе дорог;правильное оценивание поступков и умение осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других;стремление изучать правила дорожного движения в дальнейшем.
-
Реализация проекта
1.Непосредственно-образовательная деятельность: - Художественное творчество. - Чтение художественной литературы. 2.Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 3.Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 4.Тематические погружения по теме проекта. 5.Работа с родителями. 6.Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
-
Содержание проекта
1. Подготовительный этап. 1.1 Постановка проблемы. 1.2 Определение продукта проекта. 1.3 Представление продукта проекта. 2. Основной этап. 2.1 Непосредственно-образовательную деятельность. 2.2 Художественное творчество. 2.3 Чтение художественной литературы. 2.4 Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД. 2.5 Игры. 2.6 Отгадывание загадок. 2.7 Работа с родителями. 3.Заключительный этап. 3.1 Закреплять с детьми дорожные знаки. 3.2 Повторять методическую литературу. 3.3 Подвести итог.
-
Этапы проекта
1 этап - подготовительный: постановить проблему перед детьми; «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; - определить продукт проекта: а) создание макета города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. - провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; представить продукт проекта – макет улицы города.
-
2 этап - основной: - организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: - лепка: «Веселый светофор». - аппликация: «Светофор». 3. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
-
4. Рассматривание иллюстраций, картинок. 5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. 6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 9. Отгадывание загадок. 10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», 11. Проведение с родителями: - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». - размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения»,
-
Изготовление макета светофора
-
Макет перекрёстка
-
Консультации для родителей
-
Этапы проекта
3 этап - заключительный: Закреплять с детьми дорожные знаки, вспомнить какие знаки находятся около детского сада. Повторять методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие; Подвести итог проекта в форме беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; - Создать пространственно развивающую среду.
-
Создание уголка пдд
-
Полученные результаты
Благодаря этому проекту дети хорошо запомнили знаки дорожного движения и теперь без затруднения могут узнать их на улицах и дорогах города. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения..
-
Материально-технические ресурсы 1. Мультимедийная установка. 2. Интернет ресурсы. 3. Видео и мультфильмы. 4. Музыкальный центр. 5. Дорожные знаки, светофоры, детские виды транспорта. 6. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и праздников.
-
Литература
«Правила дорожного движения - «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1979г. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2009. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Просвещение. 1980. Шорыгина Т. А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 3-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв.вкл.
-
Берегите своих детей ! Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.