Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Незабудка»
ПРОЕКТ «Знаки дорожные – помощники надежные!» Подготовила: вос-ль лог. гр. №2 Тарышкина Р.Н.
-
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
-
Цель:
Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения. ЗАДАЧИ: Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий (кратковременный) Участники проекта: дети старшей группы (5-7 лет), педагоги, родители
-
Основные направления работы
-
-
Этапы и мероприятия реализации проекта
Подготовительный этап: Мониторинг детей; Анкетирование родителей;
-
Подбор художественной литературы для чтения детям; Усачев А. «Правила дорожного движения»; Сапотницкая Н.П. «Правила маленького пешехода»; Аксаментова Е. «Книга для мальчиков»; Носов Н. «Автомобиль»; Пляцковский М. «Светофор»; Михалков С. «Светофор», «Скверная история»; Пишумов Я. «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина».
-
Создание предметно-развивающей среды в группе
-
Основной этап:
Беседы с детьми: «Зачем нужны дорожные знаки» «Как работают водители» «Какие бывают знаки?» «О правилах пешехода» «Опасные ситуации и их предупреждение» «Правила поведения в общественном транспорте» «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
-
Непосредственно образовательная деятельность
«Дорожные знаки»; «Школа пешеходных наук»; «Светофор. Регулируемый перекресток»
-
Художественное творчество
«Нарисуй дорожный знак»; «Моя улица»; «Перекресток»; «Светофор» - аппликация; «Перекресток», «Транспорт» - конструирование; «Дорога» - конструирование.
-
Игры
Дидактические игры: «Правила дорожного движения» «Найди отличие?» «Что не так» «Трудные виражи» «Дорожные знаки» «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ГИБДД и водители»; «Перекресток»; «Автомобилисты».
-
Совместные мероприятия с детьми
КВН
-
Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей:
Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения»; «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». Папки передвижки: «Рекомендации в помощь родителям по правилам дорожного движения»; «Рекомендации по формированию навыков поведения на улице»; «Рекомендации по обучению детей ПДД»; «Правила безопасности на дороге»; «Безопасность дорожного движения»; «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Развлечение «В гостях у Светофора Светофоровича – главного помощника на дорогах»
-
Оформление выставки «Юный пешеход!»
-
Подведение итогов проектной деятельности
В ходе реализации проекта «Знаки дорожные – помощники надежные» мы обогатили знания и опыт детей, создали необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
-
Список литературы
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008 Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.