Содержание
-
Информационные технологии в обучении истории и общественных наук
-
Ни один завоеватель Не может изменить сущность массНи один государственный деятель:Но учитель… может совершить больше, Нежели завоеватели и государственные главы, Они, учителя, могут создать новое воображениеИ освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих
-
В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики. Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях.
-
Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной деятельности. На протяжении последних десяти лет информационные технологии активно используются в процессе преподавания истории, при подготовке и проведении школьных лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся, при подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе по предмету.
-
Какая форма использования лучше? Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.
-
Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».
-
Вербальный Исследовательский Программированный МЕТОДЫ Зрелищность и Эмоциональная окраска УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ
-
Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися. Использование ИТ создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива. Те ученики, которые активно работают с компьютером, проявляют наибольший интерес к предмету, у них формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
-
Сравнительные особенности традиционного подхода и проектного подхода
-
На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким источникам информации:
-
Источники информации:
Энциклопедии; Словари; Монография; Справочники; Хрестоматии; Газеты, журналы и т.д.
-
Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете.
-
-
Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации. Можно рекомендовать определенные сайты, помочь правильно сформулировать запрос. Правильная формулировка – залог получения успешного и быстрого результата.
-
Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть организована в следующих формах:
-
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ
Учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам Учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию.
-
Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания. Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся, предварительно рассказав о требованиях в оформлении проектов.
-
Как начать освоение информационных технологий? Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер
-
-
После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать. В журнале ПИШ №2 за 2007 год есть технологическая карта овладения информационной грамотностью учителями-предметниками. Это пошаговый алгоритм освоения компьютерной грамотности. Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.
-
-
Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации. Особое внимание при использовании ИКТ можно уделить совместной работе учителя и ученика при совместной презентации
-
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК подбор исторического материала, обработка его с методической точки зрения работа по составлению презентации (цвет, рисунки, звук и т.д.) РЕЗУЛЬТАТ Новые исторические знания Новые информационно- технологические навыки
-
Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика. ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.
-
С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение. Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории и обществознания.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.