Содержание
-
Информационные технологиии в образовательном процессе
Ведущая методическая тема МО начальных классов
-
Информационно-образовательная среда (ИОС) как основа модернизации образовательной системы
Составляющие: Наличие «средств общения» с информацией; Наличие системы для самостоятельной работы с информацией Наличие интенсивных связей участников образовательного процесса
-
Направления деятельности МО в использовании информационных технологий
I.Повышение профессионального уровня, самообразование учителя через участие в различных педагогических интернет-сообществах и сетевых проектах II. Создание единой информационной сети МО ( банка интернет-ресурсов) III.Освоение интерактивных средств обучения (интерактивная доска)
-
Образовательные сайты
1.Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой «Pedsovet.su», В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю! 2.«Сеть творческих учителей» 3.«Учительский портал» 4. «Открытый класс» 5. «Viki.rdf.ru»
-
сайт «Pedsovet.su»,
Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой "Педсовет.су». В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал).
-
Сеть творческих учителейhttp://www.it-n.ru/
Пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). Здесь создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования . Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы.
-
Учительский порталhttp://www.uchportal.ru/
Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом
-
II.Создание банка интернет-ресурсов
электронные дидактические материалы, различные медиа-ресурсы, найденные в Интернете. Материалы расположены по предметам: математика, чтение, русский язык и т.д. каталог полезных ссылок Картинки: адреса, по которым можно найти различные клипарты, анимационные картинки. Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д. Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности. Образовательные ресурсы для уроков. Интерактивные игры, викторины, кроссворды. Презентации к урокам и т.д.
-
III. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (интерактивная доска)
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…» Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.
-
Мы воспринимаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще. Уильям Глассер
-
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения. Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование. После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде). Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
-
Использование инструментов программного обеспечения
Работа с текстом и изображениями. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материал. Демонстрация презентаций Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
-
Практическая работа по использованию нижеперечисленных функций с применением своих дидактических материалов
. Drag and drop (тащить и отпустить). устанавливать соответствие между объектами; маркировать какие-то объекты, выделять их; группировать объекты, сортировать их; просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение
-
Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам. Умное перо. Эта функция способна распознавать простые фигуры – прямоугольники, круги, треугольники, стрелки – что позволяет быстро рисовать четкие, понятные, аккуратные схемы. Записи на экране.
-
Выделение отдельных частей экрана, используя инструмент "прожектор. Вырезать и вставить. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности. Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
-
Практические разработки учителей начальных классов
Шадорина Т.Ю. Учитель 1 класса Разработка тренажеров по «Обучению грамоте» с использованием ресурсов ИД. Е.Б. Бешенцева учитель 3 класса Практические задания для уроков математики с использованием ресурсов ИД. Сивакова М.Е. Учитель 1 «Б» класса Коррекционные задания для уч-ся со сложной структурой дефекта с использованием ресурсов ИД. Азарова И.С. учитель 2 класса Коррекционно-развивающие задания на уроках «Развития речи» с использованием ресурсов ИД.
-
Работа с интерактивной доской
-
Спасибо!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.