Содержание
-
Информационные технологии в образовательном процессе
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна Февраль,2015г
-
Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно-образовательная среда
-
Изменения в современном образовании
Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования ;уметь, владея системой знаний). Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы. 3
-
Суть понятия «информационные технологии в образовании»
Двойственная трактовка ИТ: Научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами). Конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора , обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте). (В какой-то степени все педагогические технологии являются информационными – обмен информации между педагогом и обучающимся) 4
-
Педагогические цели использования ИКТ в образовании
Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры. 5
-
Структура и содержание ИКТ компетентности педагога
6
-
Создание банка интернет - ресурсов
-
Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов.
-
Взаимосвязь педагогических и информационных технологий
9 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологиямодульного обучения Проектный метод Технология развития критического мышления Групповое обучение Обучение в сотрудничестве Портфель ученика
-
Основные направления использования ИКТ в образовании
Представление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения 10
-
Представление материалов с помощью компьютера
Презентации Публикации Электронные таблицы Базы данных Дидактические и методические материалы Сайты 11
-
Создание и использование сайтов
Информационные сайты Организационные сайты Сайты проекта Сайт дистанционной поддержки обучения 12
-
Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:
наличие системы средств «общения» с информацией; наличие системы для самостоятельной работы с информацией; наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
-
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.
-
Интерактивная доска на уроке
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…» Ян Амос Коменский
-
Интерактивная доска на уроке Преимущества: материалы к уроку можно приготовить заранее; можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или интернет-страницы; материал можно структурировать по страницам; после занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.
-
Drag and drop (тащить и отпустить). Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам. Умное перо. Работа с конструктором. Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями. Записи на экране. Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков. Работа с различными цветами; Интерактивная доска на уроке
-
Интерактивная доска на уроке Работа с текстом и изображениями. Создание заметок с помощью электронных чернил. Сохранение сделанных заметок. Коллективный просмотр Web-сайтов. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов. Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала. Демонстрация презентаций, созданных учащимися. Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
-
Использование мультимедиа
Мультимедиа – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, звук, графику, видео, анимацию в интерактивном режиме. Состав мультмедийного документа: 19 Базовый текст Графика Внутренние гиперссылки GIF-анимация Ролловеры Цифровоевидео Встраиваемые компоненты Цифровое аудио Flash-анимация
-
Дистанционное обучение
ДО - форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Средства организации: Сайты Специальные инструментальные средства (DLMS или оболочки для ДО) 20
-
Мы воспринимаем
Уильям Глассер 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.
-
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда» Древняя мудрость
-
Успехов Вам в освоении ИКТ!!!
Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке. Китайская мудрость 23
-
Использованные ресурсы:
Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Состояне информатизации общего образования / Аналитический обзор. – М.: ООО «Аллана», 2003. http://www.ecdl-ru.com - стандарт «Европейские Компьютерные права». Ян Амос Коменский 24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.