Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Информационные технологии в образовательном процессе" рассказывает, что информационно-образовательной средой обеспечивается обучение, использовании информационных ресурсов, приводит Интернет-олимпиады в Мета-школе.
Краткое содержание
Обеспечение обучения
Использование информационных ресурсов
Возможности учителя, участвуя в педагогических Интернет-сообществах
Информационные технологии в образовательном процессе
Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново.
Слайд 2
Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно-образовательная среда.
Слайд 3
Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:
наличие системы средств «общения» с информацией;
наличие системы для самостоятельной работы с информацией;
наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
Слайд 4
Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания.
Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
Слайд 5
Фактор роста
Фактор роста
Слайд 6
Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.
Слайд 7
Учитель получает благодарственное письмо.
Слайд 8
МетаШкола
Ребёнок имеет возможность заниматься дома.
Занятия можно организовать в любое время.
Можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.
Слайд 9
Интернет – олимпиады в МетаШколе:
осенняя олимпиада;
зимняя олимпиада;
весенняя олимпиада;
олимпиады «Японские головоломки».
Слайд 10
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
получать самую современную информацию по интересующей теме;
получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
публиковать свои материалы;
принимать участие в обсуждении опубликованных материалов;
участвовать в профессиональных конкурсах.
Слайд 11
Pedsovet.su
Регистрация
Слайд 12
Управление
Свидетельство о публикации
Слайд 13
Учительский портал
Учительский портал
Регистрация
Слайд 14
Сеть творческих учителей
Интернет-государство учителей
Слайд 15
Мой университет
Методисты
Слайд 16
Создание единой информационной сети школы
Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.
Слайд 17
Создание банка интернет - ресурсов
Создание банка интернет - ресурсов
Слайд 18
Каталог полезных ссылок
Каталог полезных ссылок
Слайд 19
Банк собственных ресурсов
Интерактивные игры, викторины, кроссворды...
Презентации к внеклассным мероприятиям
Слайд 20
Интерактивная доска на уроке
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»
Ян Амос Коменский
Слайд 21
Мы воспринимаем
Уильям Глассер:
10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.
Слайд 22
Интерактивная доска на уроке
Преимущества:
материалы к уроку можно приготовить заранее;
можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или интернет-страницы;
материал можно структурировать по страницам;
после занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.
Слайд 23
Работа с текстом и изображениями.
Создание заметок с помощью электронных чернил.
Сохранение сделанных заметок.
Коллективный просмотр Web-сайтов.
Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.
Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
Слайд 24
Drag and drop (тащить и отпустить).
Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.
Умное перо.
Работа с конструктором.
Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями.
Записи на экране.
Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
Работа с различными цветами.
Слайд 25
«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда»
Древняя мудрость.
Слайд 26
Ресурсы
1. Ян Амос Коменский.
Посмотреть все слайды
Конспект
город Иваново Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №21 Ранько Елена Алексеевна
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Слайд 1
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Слайд 2
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.
Слайд 3
Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:
наличие системы средств «общения» с информацией;
наличие системы для самостоятельной работы с информацией;
наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
Все имеющиеся ресурсы единой информационно-образовательной среды должны быть направлены на формирование и развитие информационной культуры личности.
В современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЦОР в учебном процессе.
Но, несмотря на все положительные моменты использования ЦОР, не надо акцентировать внимание на ИКТ и увлекаться компьютерными эффектами, необходимо развивать и совершенствовать именно педагогические технологии, которые и в применение электронных ресурсов должны играть главенствующую роль.
Сегодня мы рассмотрим некоторые направления деятельности использования информационных технологий в образовательном процессе.
Слайд 4
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.
Дистанционные конкурсы и викторины: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Все педагоги получают благодарности.
Слайд 5 (переход на сайт «Фактор роста», онлайн-показ)
Прекрасная организация досуга детей по интересам. Из многообразия предложенных игр и викторин ребёнок может выбрать те, которые ему наиболее интересны.
«Путешествие в страну любимых мультфильмов»
«Таинственный мир растений»
«Поиграем в города»
«Животные-экстремалы»
«Предметный мир сказок Андерсена»
«День Математики в Сказочной стране»
Викторина-игра «Новогодний переполох»
«Алфавит – чудесная страна букв»
«Математические игры на олимпийский лад»
«Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина»
«Новогодняя открытка»
«Открытка маме» и др.
Стоимость участия зависит от количества детей (от 100 до 150 рублей). Учитель создаёт свой кабинет, делает заявку на участие. После оплаты в день начала конкурса в своём кабинете можно скачать вопросы. Родителям вопросы отправляю по электронной почте. В течение трёх дней дети дома вместе с родителями выполняют задания и высылают мне файлы с ответами и творческим заданием. Я загружаю все работы в своём личном кабинете.
Если в процессе работы возникнут какие-то трудности, то на сайте можно задать вопрос в онлайн – режиме.
Слайд 6
Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.
Слайд 7
Учитель – благодарственное письмо.
Конечно, существует множество и других интересных сайтов, где проводятся дистанционные мероприятия для детей: «Мир конкурсов от УНИКУМ», «Инфознайка» и др.
Слайд 8 (переход на сайт «МетаШкола», онлайн-показ)
Мета-школа: интернет-кружок по математике: интересные задания, возможность общения со сверстниками. Плюсы:
ребёнок имеет возможность заниматься дома;
занятия можно организовать в любое время;
можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.
Задания размещаются на сайте каждый понедельник в 12 часов и даются детям на неделю. До понедельника задания отправляются. Проверка происходит автоматически. Результаты и решения задач с ответами появляются в понедельник в 12 часов. И в это же время обновляется рейтинг сильнейших (по каждому классу отдельно). Каждый месяц рейтинг обнуляется, что позволяет ребёнку попасть в список лучших, начав обучение в любой момент. Результаты публикуются только позитивные. Если кто-то из участников не справился с заданием, никому не станет известно.
Правда, раньше можно было записаться в кружок бесплатно, а сейчас обучение с сентября по май стоит 1200 рублей.
Слайд 9
Но можно бесплатно поучаствовать в интернет-олимпиадах. Проводится осенняя, зимняя и весенняя олимпиада + олимпиады «Японские головоломки». Задания предлагаются детям на один час: с 19.00 до 20.00. Результаты можно узнать сразу после окончания олимпиады. Победители получают дипломы.
Слайд 10
2. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя.
Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
получать самую современную информацию по интересующей теме;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
участвовать в работе профессиональных сообществ;
публиковать свои материалы;
принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
участвовать в профессиональных конкурсах;
Слайд 11 (переход на сайт «Pedsovet.su», онлайн-показ)
Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой "Педсовет.су": педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"
Слайд 12
На сайте вы можете опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ (при заказе можно выбрать цвет свидетельства). Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др. Заходите, регистрируйтесь, не пожалеете!
Слайд 13
Учительский портал
Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом
За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение, в котором указывается от ТРЁХ до ПЯТИ материалов (обязательно с методическим сопровождением). Материал должен быть скачан не менее 100 раз (другими пользователями сайта) и иметь положительную оценку эксперта или администратора портала.
Слайд 14
Интернет-государство учителей
ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территории»), связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении.
Цели проекта:
оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;
предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
создание и поддержка новых образовательных инициатив.
Сеть творческих учителей
Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…
Слайд 15
Образовательный портал Мой университет
Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.
Методисты
Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей.
Задачи:
обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах;
обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;
возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.
слайд 16
3. Создание единой информационной сети школы.
Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.
Педагоги школы сочетают использование готовых цифровых образовательных ресурсов с педагогическим проектированием и созданием собственных дидактических и наглядных пособий, фрагментов уроков с поддержкой средствами ИКТ, собственных электронных курсов и мультимедийных справочников; систематизированы разнообразные цифровые образовательные ресурсы. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети.
слайд 17
Создание банка интернет-ресурсов. У меня есть папка, в которой хранятся электронные дидактические материалы, различные медиа-ресурсы, найденные в Интернете. Хранится этот документ в обменнике и воспользоваться им могут все учителя. Материалы расположены по предметам: математика, чтение, русский язык и т.д.
слайд 18
Также есть каталог полезных ссылок. Чтобы легче было ориентироваться, адреса с краткой информацией о содержании расположены по направлениям:
Картинки: адреса, по которым можно найти различный клипарт, анимационные картинки.
Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д.
Сайты учителей начальной школы.
Словари, энциклопедии: по этим ссылкам можно скачать электронные книги, словари, аудиокниги.
Музыка: песни, ноты, слова и т.д.
Слайд 19
Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности.
Образовательные ресурсы для уроков.
Интерактивные игры, викторины, кроссворды.
Презентации к внеклассным мероприятиям и т.д.
II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
(интерактивная доска)
Слайд 20
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»
Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.
слайд 21
Мы воспринимаем
10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.
Уильям Глассер
Слайд 22
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.
Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование.
После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Слайд 23
Полноценное использование интерактивной доски на уроке предполагает предварительную подготовку документа с помощью программного обеспечения доски.
Использование инструментов программного обеспечения.
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Интерактивная доска – это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, всё, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.
Работа с текстом и изображениями.
Создание заметок с помощью электронных чернил.
Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.
Коллективный просмотр Web-сайтов.
Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.
Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материал.
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
Слайд 24
Далее – практическая работа по использованию нижеперечисленных функций с применением своих дидактических материалов.
На сегодняшнем семинаре мы с вами рассмотрим основные функции интерактивной доски, такие как:
Drag and drop (тащить и отпустить). Является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера.
устанавливать соответствие между объектами;
маркировать какие-то объекты, выделять их;
группировать объекты, сортировать их;
просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.
Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.
Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
Умное перо. Эта функция способна распознавать простые фигуры – прямоугольники, круги, треугольники, стрелки – что позволяет быстро рисовать четкие, понятные, аккуратные схемы.
Записи на экране. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления (например, работа с географической картой).
Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.
Выделение отдельных частей экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.
Вырезать и вставить. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.
Соединение с электронным микроскопом. Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения.
Поворот объекта. Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения.
Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
слайд 25
И в заключение нашего семинара мне хочется вспомнить древнюю мудрость:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»
Сегодня вы не только услышали и увидели, но и попробовали сами поработать с интерактивной доской. Вы убедились, что это совсем несложно. Пробуйте сами и дальше, и тогда «это станет вашим навсегда».
Удачи вам!
Литература и интернет-ресурсы:
Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2007, №1
Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2003, №4
Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2005, №12
город Иваново Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №21 Ранько Елена Алексеевна
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Слайд 1
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Слайд 2
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.
Слайд 3
Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:
наличие системы средств «общения» с информацией;
наличие системы для самостоятельной работы с информацией;
наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
Все имеющиеся ресурсы единой информационно-образовательной среды должны быть направлены на формирование и развитие информационной культуры личности.
В современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЦОР в учебном процессе.
Но, несмотря на все положительные моменты использования ЦОР, не надо акцентировать внимание на ИКТ и увлекаться компьютерными эффектами, необходимо развивать и совершенствовать именно педагогические технологии, которые и в применение электронных ресурсов должны играть главенствующую роль.
Сегодня мы рассмотрим некоторые направления деятельности использования информационных технологий в образовательном процессе.
Слайд 4
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.
Дистанционные конкурсы и викторины: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Все педагоги получают благодарности.
Слайд 5 (переход на сайт «Фактор роста», онлайн-показ)
Прекрасная организация досуга детей по интересам. Из многообразия предложенных игр и викторин ребёнок может выбрать те, которые ему наиболее интересны.
«Путешествие в страну любимых мультфильмов»
«Таинственный мир растений»
«Поиграем в города»
«Животные-экстремалы»
«Предметный мир сказок Андерсена»
«День Математики в Сказочной стране»
Викторина-игра «Новогодний переполох»
«Алфавит – чудесная страна букв»
«Математические игры на олимпийский лад»
«Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина»
«Новогодняя открытка»
«Открытка маме» и др.
Стоимость участия зависит от количества детей (от 100 до 150 рублей). Учитель создаёт свой кабинет, делает заявку на участие. После оплаты в день начала конкурса в своём кабинете можно скачать вопросы. Родителям вопросы отправляю по электронной почте. В течение трёх дней дети дома вместе с родителями выполняют задания и высылают мне файлы с ответами и творческим заданием. Я загружаю все работы в своём личном кабинете.
Если в процессе работы возникнут какие-то трудности, то на сайте можно задать вопрос в онлайн – режиме.
Слайд 6
Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.
Слайд 7
Учитель – благодарственное письмо.
Конечно, существует множество и других интересных сайтов, где проводятся дистанционные мероприятия для детей: «Мир конкурсов от УНИКУМ», «Инфознайка» и др.
Слайд 8 (переход на сайт «МетаШкола», онлайн-показ)
Мета-школа: интернет-кружок по математике: интересные задания, возможность общения со сверстниками. Плюсы:
ребёнок имеет возможность заниматься дома;
занятия можно организовать в любое время;
можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.
Задания размещаются на сайте каждый понедельник в 12 часов и даются детям на неделю. До понедельника задания отправляются. Проверка происходит автоматически. Результаты и решения задач с ответами появляются в понедельник в 12 часов. И в это же время обновляется рейтинг сильнейших (по каждому классу отдельно). Каждый месяц рейтинг обнуляется, что позволяет ребёнку попасть в список лучших, начав обучение в любой момент. Результаты публикуются только позитивные. Если кто-то из участников не справился с заданием, никому не станет известно.
Правда, раньше можно было записаться в кружок бесплатно, а сейчас обучение с сентября по май стоит 1200 рублей.
Слайд 9
Но можно бесплатно поучаствовать в интернет-олимпиадах. Проводится осенняя, зимняя и весенняя олимпиада + олимпиады «Японские головоломки». Задания предлагаются детям на один час: с 19.00 до 20.00. Результаты можно узнать сразу после окончания олимпиады. Победители получают дипломы.
Слайд 10
2. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя.
Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
получать самую современную информацию по интересующей теме;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
участвовать в работе профессиональных сообществ;
публиковать свои материалы;
принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
участвовать в профессиональных конкурсах;
Слайд 11 (переход на сайт «Pedsovet.su», онлайн-показ)
Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой "Педсовет.су": педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"
Слайд 12
На сайте вы можете опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ (при заказе можно выбрать цвет свидетельства). Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др. Заходите, регистрируйтесь, не пожалеете!
Слайд 13
Учительский портал
Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом
За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение, в котором указывается от ТРЁХ до ПЯТИ материалов (обязательно с методическим сопровождением). Материал должен быть скачан не менее 100 раз (другими пользователями сайта) и иметь положительную оценку эксперта или администратора портала.
Слайд 14
Интернет-государство учителей
ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территории»), связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении.
Цели проекта:
оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;
предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
создание и поддержка новых образовательных инициатив.
Сеть творческих учителей
Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…
Слайд 15
Образовательный портал Мой университет
Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.
Методисты
Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей.
Задачи:
обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах;
обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;
возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.
слайд 16
3. Создание единой информационной сети школы.
Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.
Педагоги школы сочетают использование готовых цифровых образовательных ресурсов с педагогическим проектированием и созданием собственных дидактических и наглядных пособий, фрагментов уроков с поддержкой средствами ИКТ, собственных электронных курсов и мультимедийных справочников; систематизированы разнообразные цифровые образовательные ресурсы. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети.
слайд 17
Создание банка интернет-ресурсов. У меня есть папка, в которой хранятся электронные дидактические материалы, различные медиа-ресурсы, найденные в Интернете. Хранится этот документ в обменнике и воспользоваться им могут все учителя. Материалы расположены по предметам: математика, чтение, русский язык и т.д.
слайд 18
Также есть каталог полезных ссылок. Чтобы легче было ориентироваться, адреса с краткой информацией о содержании расположены по направлениям:
Картинки: адреса, по которым можно найти различный клипарт, анимационные картинки.
Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д.
Сайты учителей начальной школы.
Словари, энциклопедии: по этим ссылкам можно скачать электронные книги, словари, аудиокниги.
Музыка: песни, ноты, слова и т.д.
Слайд 19
Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности.
Образовательные ресурсы для уроков.
Интерактивные игры, викторины, кроссворды.
Презентации к внеклассным мероприятиям и т.д.
II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
(интерактивная доска)
Слайд 20
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»
Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.
слайд 21
Мы воспринимаем
10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.
Уильям Глассер
Слайд 22
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.
Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование.
После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Слайд 23
Полноценное использование интерактивной доски на уроке предполагает предварительную подготовку документа с помощью программного обеспечения доски.
Использование инструментов программного обеспечения.
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Интерактивная доска – это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, всё, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.
Работа с текстом и изображениями.
Создание заметок с помощью электронных чернил.
Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.
Коллективный просмотр Web-сайтов.
Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.
Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материал.
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
Слайд 24
Далее – практическая работа по использованию нижеперечисленных функций с применением своих дидактических материалов.
На сегодняшнем семинаре мы с вами рассмотрим основные функции интерактивной доски, такие как:
Drag and drop (тащить и отпустить). Является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера.
устанавливать соответствие между объектами;
маркировать какие-то объекты, выделять их;
группировать объекты, сортировать их;
просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.
Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.
Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
Умное перо. Эта функция способна распознавать простые фигуры – прямоугольники, круги, треугольники, стрелки – что позволяет быстро рисовать четкие, понятные, аккуратные схемы.
Записи на экране. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления (например, работа с географической картой).
Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.
Выделение отдельных частей экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.
Вырезать и вставить. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.
Соединение с электронным микроскопом. Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения.
Поворот объекта. Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения.
Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
слайд 25
И в заключение нашего семинара мне хочется вспомнить древнюю мудрость:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»
Сегодня вы не только услышали и увидели, но и попробовали сами поработать с интерактивной доской. Вы убедились, что это совсем несложно. Пробуйте сами и дальше, и тогда «это станет вашим навсегда».
Удачи вам!
Литература и интернет-ресурсы:
Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2007, №1
Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2003, №4
Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2005, №12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.