Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27»Инновации, предлагаемые в новом издании программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Материал подготовлен: Некрасовой С. В., старшим воспитателем ЗАТО Северск 2020г.
-
-
В пятом (инновационном) изданиипрограммы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (руководители авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева)в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).
-
ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ ПЯТОГО ИЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:
Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня:утренний и вечерний круг Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Изменена форма освоения предметного содержания Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР (пространство детской реализации)
-
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Пространство детской реализации (ПДР) Образовательное событие Утренний и вечерний круг Развивающий диалог Технология позитивной социализации «Ровесничество» — технология создания детского сообщества
-
Пространство детской реализации (ПДР)
Обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска.
-
2 Уровень актуального развития 3 Будущее 1 прошлое ЗБР ПДР Рис. 1. Структура образовательного процесса в дошкольном возрасте
-
Работа над созданием ПДР:
Поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла Предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска Личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка Уважительное отношение к результатам детского труда и творчества Создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению Помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих
-
Основные элементы создания ПДР
Центры активности Проектная деятельность
-
Примерный перечень центров активности
Центр строительства Цент для сюжетно-ролевых игр Уголок для театрализованных игр Центр музыки Центр изобразительного искусства Центр мелкой моторики Центр конструирования из деталей мелкого и среднего размера Уголок настольных игр Центр математики Центр науки и естествознания Центр грамотности и письма Книжный уголок Уголокуединения Центр песка и воды Спортивный уголок
-
-
Образовательное событие Событие — это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети.
-
Виды деятельности (ОО) Развитие речи Название центров ФЭМП Познавательное развитие Экологическое воспитание ИЗО деятельность Лепка / Аппликация «Речецветик» «Уникум» Ручной труд Конструирование Физическое развитие Социально-коммуникативное «Любознайка» «Экоцентр» «Акварелька» «Арт-фантазия» «Мастерилка» «Развивайка» «Спортландия» «Уютный дом»
-
Тематическая неделя «Новый год» Социально-коммуникативное «Уютный дом» Подготовка кукол к новому году Развитие речи «Речецветик» Агентство по подготовке ведущих ФЭМП «Уникум» Новогоднее кафе Познавательное развитие «Любознайка» Туристическое агентство Физическое развитие «Спортландия» Новогоднее путешествие в лес за ёлкой Экологическое воспитание «Экоцентр» Лесничество Конструирование «Развивайка» Морозстрой ИЗО деят-ть «Акварелька» Новогодняя типография Ручной труд «Мастерилка» Дизайн студия Лепка/Аппл-я «Арт-фантазия» Фабрика игрушек
-
«Речецветик» Праздничное агентство по подготовке ведущих ТРИЗ, «Морфологическая дорожка» по рассказу Носова «На горке», разучивание чистоговорок , скороговорок, диалогическая речь «Обращение к Деду Морозу». «Уникум» Новогоднее кафе Составление и просчет меню праздника, выбор формы н. торта, рассчитать по календарю день недели праздника сколько дней осталось. Определить время Новогоднего праздника. «Любознайка» Туристическое агентство Как празднуют Н.Г. в разных уголках России. Как в других странах называют Д.М. Разработка маршрута в город Д.М. Устюг. «Экоцентр» Лесничество Народный зимний календарь, сравнение елки ели пихты, выбор новогоднего дерева, сравнение семян. Как растения переносят комнатную температуру, что для этого надо что бы дерево не засохло, как его сохранить, на каких почвах растут. Опыт почему снег имеет разный оттенок.
-
«Акварелька» Новогодняя типография Изготовление новогодних открыток, гирлянды, стенгазеты, пригласительные, афиши. Снежинки. «Арт - Фантазия» Фабрика игрушек Аппликация из бумаги символа года, оригами и аппликация, лепка из соленого теста с последующим раскрашиванием новогодних сувениров. «Мастерилка» Дизайн студия Изготовление костюмов, масок, елочных украшений, новогодних подарков, елочек, снеговиков и т.д. «Развивайка» Морозстрой Строительство кресла для Д М и С. Снегоуборочная техника, ледяной дворец, мост, салют. «Спортландия» Новогоднее путешествие в лес за елкой Спортивная игра-эстафета. «Уютный дом» Подготовка кукол к новому году Изготовление нарядов, посещение «Парикмахерской».
-
Утренний и вечерний круг Структура утреннего круга Вводная часть: Приветствие (создание положительного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества) Основная часть: Обмен информацией о прошедших м предстоящих событиях Презентация материалов для центров активности Обсуждение совместных планов, проблем, правил Обсуждение мировых и научных проблем (развивающий диалог) Заключительная часть: Выбор и планирование предстоящей деятельности (новое образовательное событие) Структура вечернего круга Вводная часть: Коммуникативная игра Основная часть: Установка на беседу Что сегодня мы сделали по теме? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересно? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? Было ли что-то такое, что вас огорчило? Что ты получил от этого дня? Чтобы вы хотели изменить? За что ты можешь похвалить воспитателя? За что ты можешь похвалить себя? Заключительная часть: Ваши пожелания на завтрашний день (группе, друг другу)
-
Задачи педагога при подготовке утреннего круга ПЛАНИРОВАНИЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИВАЮЩИЙ ДИАЛОГ ДЕТСКОЕ СООБЩЕСТВО НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ РАВНОПРАВИЕ И ИНИЦИАТИВА
-
Задачи педагога при подготовке вечернего круга РЕФЛЕКСИЯ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИВАЮЩИЙ ДИАЛОГ ДЕТСКОЕ СООБЩЕСТВО НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ
-
Развивающий диалог Вести дискуссию в формате развивающего диалога– это значит направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы, не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.
-
Развивающий диалог ПОБУЖДАЮЩИЙ ПОДВОДЯЩИЙ Постановка проблемы Поиск решений
-
Технология позитивной социализации Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества. Элементы позитивной социализации: - эмоциональное благополучие ребенка; - положительное отношение к окружающим людям; - коммуникативная компетентность дошкольника; - развитие социальных навыков детей.
-
«Ровесничество» технология создания детского сообщества Ровесническоеобразование – практика, направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников. В детским саду нужно создать такую социокультурную среду для взаимодействия детей, в которой строятся коллективные, ровеснические отношения, чтобы каждый дошкольник мог полно и разносторонне реализовать свои способности и стремления. Решение этих задач достигается грамотной организацией педагогического процесса воспитателями и состоит в налаживании игровых и деловых контактов детей, выявлении образовательного потенциала детской общности, основанного на развитии: парных взаимодействий детей (от 3-5 лет) – принятие сверстника, развитие дружеских отношений и умения работать с ним в паре; групповых взаимодействий (от 5-7 лет) – способность работать в команде со сверстниками в количестве 6 человек, высказывать своё мнение и принимать другую точку зрения; межгрупповых взаимодействий детей (6-7 лет) – способность решать исследовательские задачи, учить сверстника, ставить образовательные задачи.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.