Презентация на тему "Инновационная инфраструктура ВУЗов"

Презентация: Инновационная инфраструктура ВУЗов
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Инновационная инфраструктура ВУЗов" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.73 Мб.

Содержание

  • Презентация: Инновационная инфраструктура ВУЗов
    Слайд 1

    Особенности инновационной инфраструктуры высших учебных заведений

    ФГУ НИИ РИНКЦЭ Сергеев М.В. Директор НИАЦ МИИРИС http:\\ www.miiris.ru +7(495)256-0010, sergeev@extech.ru 1 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции. К инфраструктуре инновационной системы относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фондыи др. 2 В документах, регламентирующих основы государственной политики в сфере науки и инноваций определение термина «Инновационная инфраструктура» дано лишь в одном документе «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» (N 2473п-П7, утвержден Председателем Правительства РФ 5 августа 2005):

  • Слайд 3

    а) на развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях (бизнес-инкубаторов, технопарков, технопарковых зон, инновационно-технологических центров, инжиниринговых центров, центров сертификации, центров трансфера технологий, центров коллективного пользования, центров научно-технической информации, центров инновационного консалтинга и других объектов инновационной инфраструктуры) 3 ПОЛОЖЕНИЕ «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» Утверждено ПП от 9 апреля 2010 г. № 219 п.2 гласит:

  • Слайд 4

    Г.В.ШепелевПроблемы развития инновационной инфраструктуры, 2005 г. (цит. по http://regions.extech.ru/left_menu/shepelev.php)

    Общая схема инновационной инфраструктуры 4

  • Слайд 5

    Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры научно-технической деятельности и региональных инновационных систем

    5

  • Слайд 6

    6 Информационная группа А — ассоциация АЦ — аналитический центр БД — базы данных и знаний ИАЦ — информационно-аналитический центр ИЦ — информационный центр НКЦ — научно-координационный центр СЦ — статистический центр ЦД — центр доступа Финансовая группа А — ассоциация БФ — бюджетный фонд ВФ — венчурный фонд ИФ — инновационный фонд СФ — страховой фонд ФИ — финансовый институт Сбытовая группа А — ассоциация На 21.07.2011 в Реестре – 947 организаций

  • Слайд 7

    Национальный информационно-аналитический центр по мониторингу инновационной инфраструктуры научно-технической деятельности и региональных инновационных систем пример информации по региону

    7

  • Слайд 8

    Бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений выделяются для финансирования расходов (1):

    а) на развитие объектов инновационной инфраструктурыв образовательных учреждениях (бизнес-инкубаторов, технопарков, технопарковых зон, инновационно-технологических центров, инжиниринговых центров, центров сертификации, центров трансфера технологий, центров коллективного пользования, центров научно-технической информации, центров инновационного консалтинга и других объектов инновационной инфраструктуры) и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением, необходимыми для внедрения результатов научно-технической и интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям;

  • Слайд 9

    Бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений выделяются для финансирования расходов (2):

    б) на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения и оценку результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям; в) на реализацию и разработку целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства, в том числе для студентов, аспирантов и молодых ученых, а также разработку учебно-методологического и научно- методического обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • Слайд 10

    Бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений выделяются для финансирования расходов (3):

    г) на стажировку и повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий в иностранных университетах, имеющих эффективную инновационную инфраструктуру; д) на консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов в сфере трансфера технологий, создание и развитие малых инновационных компаний, включая привлечение профессорско-преподавательского состава к нормативно-методическому и практическому обеспечению создания таких компаний.

  • Слайд 11

    Основными показателями оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения являются (1):

    а) комплексность созданной инновационной инфраструктуры образовательного учреждения и объем выполняемых на ее базе работ и услуг; б) эффективно действующая система регистрации и учета результатов интеллектуальной деятельности; в) количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету; г) количество хозяйственных обществ, созданных образовательным учреждением; д) количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах; е) количество студентов, аспирантов и представителей профессорско-преподавательского состава, участвующих в работе хозяйственных обществ;

  • Слайд 12

    Основными показателями оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения являются (2):

    ж) количество реализуемых созданными хозяйственными обществамипроектов, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другими организациями, а также объем привлеченных внебюджетных средств; з) объем научно-исследовательских и научно-конструкторских работ, выполняемых в образовательном учреждении; и) количество подготовленных и повысивших квалификацию инновационно-ориентированных кадров для малого и среднего инновационного предпринимательства по программам, разработанным в образовательном учреждении;

  • Слайд 13

    Основными показателями оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения являются (3):

    к) численность профессорско-преподавательского состава и сотрудников образовательного учреждения, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов; л) объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры образовательного учреждения.

  • Слайд 14

    14 http://rii-vuz.extech.ru Результаты реализации программ развития инновационнойинфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образованияв 2010 году Постановление Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2010 г. № 219

  • Слайд 15

    Основные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения, не вошедшие в условия госконтракта:

    15 а) комплексность созданной инновационной инфраструктуры образовательного учреждения ПОКАЗАТЬ в отчете не набор организаций, а комплексный характер поддержки любого инновационного проекта (планового, инициативного, по заказу бизнеса и т.п.) б) эффективно действующая система регистрации и учета результатов интеллектуальной деятельности Показать ее эффективность

  • Слайд 16

    ВНИМАНИЕ!

    16

  • Слайд 17

    Дополнительные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (1):

    17 а). Развитие объектов инфраструктуры вузов. В отчетах уже имеется показатель «сумма средств на развитие объектов инфраструктуры вуза». Экономический результат реализации мероприятий в этом направлении наиболее адекватно выражается в приросте доходов организаций инфраструктуры вуза по статьям «услуги и работы» и «выпуск высокотехнологичной продукции». Предлагается показатель - прирост доходов от экономической деятельности на один миллион инвестиций в развитие объектов инфраструктуры. В качестве вспомогательногопоказателя можно использовать – прирост основных фондов организаций инфраструктуры вуза на один миллион инвестиций.

  • Слайд 18

    Дополнительные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (2):

    18 б). Охрана результатов научно-технической деятельности. Средства программы используются на оплату расходов по оценке РИД и на оплату расходов по получению охранных документов. Результатом деятельности по охране РИД является прирост нематериальных активов вуза за счет объектов охраны, поставленных на учет, и стоимость переданных организациях инфраструктуры прав на использование объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих вузу. Эти экономические результаты следует соотносить с объемами расходов по направлению «охрана результатов научно-технической деятельности». Таким образом, могут быть сформированы два показателя для этого направления: - прирост нематериальных активов вуза, полученный с помощью бюджетных средств, - объем прав, переданных предприятиям инфраструктуры. Второй показатель вспомогательный, так как в отчетном периоде передаются права на объекты, полученные, в том числе, и в предшествующие периоды. Но показатель важен для оценки вклада вуза в развитие инновационного пояса.

  • Слайд 19

    Дополнительные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (3):

    19 в). Подготовка целевых программ повышения квалификации сотрудников вуза и студентов в области инновационной деятельности. Предлагается показатель - «результативность одного миллиона затрат на повышение квалификации». В качестве результата следует брать количество сотрудников и студентов, прошедших обучение по сформированным программам и относить на израсходованные суммы (разработка и реализация программ). В качестве вспомогательного показателя предлагается использовать информацию о доходах, полученных вузом (вместе с его инфраструктурными организациями) от предоставления услуг по повышению квалификации на свободном рынке. Часть вузов в своих отчетах по второму этапу дали такую информацию.

  • Слайд 20

    Дополнительные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (4):

    20 г). Стажировки, консультации. Вуз взаимодействует с научными организациями всего мира. В отчетности дается информация о суммах, потраченных на стажировки и на привлечение зарубежных и российских консультантов. В перспективе было бы целесообразно предусматривать в отчетах вузов вопрос об использовании полученных знаний для совершенствования собственной инновационной деятельности. В настоящее время можно предложить показатель – «соотношение расходов по этому направлению с доходами, полученными вузом и его инфраструктурными организациями от предоставления консультаций».Соотношение этих величин показывает, влияет ли использование бюджетных субсидий на положение вуза на рынке консалтинга (в какой степени он является пользователем услуг и в какой производителем услуг).

  • Слайд 21

    Дополнительные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (5):

    21 д). Подготовка методических и нормативных материалов для создания новых организаций. Привлечение консультантов из числа сотрудников вуза. Естественным результатом этой деятельности является создание новых хозяйственных обществ и новых инфраструктурных организаций в вузе. Поэтому предлагается показатель – «количество вновь созданных организаций инфраструктуры на один миллион затрат по данному направлению».

  • Слайд 22

    Дополнительные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (6):

    22

  • Слайд 23

    Дополнительные показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения (7):

    23 Первичная информация для расчета значений этих показателей уже включена в состав форм полугодового отчета и требует лишь их аккуратного заполнения. Нормативные значения указанных показателей могут быть установлены Минобрнаукой России на основе анализа их значений по итогам работы ВУЗов в 2011 году. Методические Рекомендации по их расчету могут быть утверждены в первой декаде августа текущего года.

  • Слайд 24

    Матрица целевых расходов по ПП219

    24

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке