Презентация на тему "Проблемы разработки ООП высшего образования"

Презентация: Проблемы разработки ООП высшего образования
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проблемы разработки ООП высшего образования" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Проблемы разработки ООП высшего образования
    Слайд 1

    Проблемы разработки Основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+

  • Слайд 2

    Текущее состояние стандартизации

  • Слайд 3

    Основные отличия образовательныхстандартов высшего образования ФГОС 3 + от ФГОС 3

    Разработаны проекты стандартов для трех уровней высшего образования, включая аспирантуру. Уровень высшего образования бакалавриат предполагает два типа образовательных программ: программа академического бакалавриата и программа прикладного бакалавриата. Унифицированы общекультурные и общепрофессиональные компетенции для программ бакалавриата и магистратуры. Учитывается инклюзивное образование. Учитываются электронное обучение, дистанционные образовательные технологии и сетевая форма реализации программ. Изменена блочная структура программ бакалавриата и магистратуры ( Блок 1 «Дисциплины (модули), Блок 2 «Практики», Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»). В структуре программы не прописаны проектируемые результаты освоения учебных циклов и разделов, отсутствует перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий. Определен порядок проектирования и реализации программ бакалавриата, специалитета и магистратуры (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»). Определены требования к финансовым условиям реализации программ высшего образования.

  • Слайд 4

    Сравнение структуры документов

    ФГОС 3 Область применения Используемые сокращения Характеристика направления подготовки Характеристика профессиональной деятельности Требования к результатам освоения основных образовательных программы Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Оценка качества освоения основных образовательных программ ФГОС 3+ Область применения Используемые сокращения Характеристика направления подготовки Характеристика профессиональной деятельности выпускников программ Требования к результатам освоения программ Требования к структуре программы Требования к условиям реализации программ 7.1 Общесистемные требования 7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ 7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению 7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ

  • Слайд 5

    Основные недостаткиФГОС 3+:

    привязка» стандарта к направлениям подготовки, обусловила их весьма существенное количество ; сохранилась нечеткость формулировок и количественная избыточность результатов освоения программы (компетенций выпускников), их число в разных стандартах изменяется от 26 до 76; слабо выражена уровневая принадлежность результатов освоения программ (компетенций) и их преемственность на разных образовательных уровнях; связь заявленных результатов освоения программ с предполагаемыми областями, объектами и задачами профессиональной деятельности выпускников весьма условна; описательная часть областей объектов, задач и видов профессиональной деятельности часто излишне детализирована, содержит смысловые и текстуальные повторы, не всегда отражает специфику профессиональной деятельности.

  • Слайд 6

    Основные принципы разработки ФГОС 4

    Стандарты должны разрабатываться по укрупненным группам и сразу по всем уровням высшего образования с учетом требований к результатам образования каждого из них, на основе Уровня квалификаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Европейской рамки квалификаций и Европейской рамкой квалификаций высшего образования (Дублинские дескрипторы). Стандарты, соответствующие различным уровням одной укрупненной группы, объединяются в линейку стандартов по данной группе. Возможно включение в линейку стандартов среднего профессионального образования для обеспечения единого пространства профессионального образования. Стандарты нового поколения будут разработаны на укрупненные группы, которые можно рассматривать как направления подготовки, и будут определять требования к образовательным программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и подготовки кадров высшей квалификации. Таким образом, в случае соблюдения принципа непрерывности, будет разработано 57 линеек стандартов ФГОС 4. Стандартом будут заданы общие для каждого образовательного уровня универсальные компетенции и общие для данной укрупненной группы общепрофессиональные компетенции. В стандарте не содержится перечисление видов и задач профессиональной деятельности выпускников. Эти сведения формулируются разработчиками образовательных программ на основе профессиональных стандартов и примерных образовательных программ.

  • Слайд 7

    Проект структуры ФГОС 4

    Область применения стандарта. В разделе указывается образовательный уровень и укрупненная группа направлений, к которым относится стандарт. Концепция (основные цели) программ, реализуемых на разных уровнях высшего образования в данной укрупненной группе. В разделе содержатся требования к краткому описанию целей и задач образовательной программы, особенностям ее реализации, условиям приема и т.п. Требования к результатам освоения программ. Приводится обобщенный перечень универсальных и общепрофессиональных компетенций. Требования к структуре программ. Требования к структуре программ должны сохранить рамочный характер. Введенные в ФГОС3+ «вилки» должны быть заменены нижним порогом «не менее…»., либо процентным соотношением трудоемкостей отдельных блоков программы. Процентное соотношение дает возможность вводить, в случае необходимости, иные общие трудоемкости освоения программ высшего образования. Требования к условиям реализации программ. Требования к условиям реализации на данном этапе разработки соответствуют включенным в ФГОС 3+, но являются обобщающими для укрупнённой группы. Требования к обеспечению качества освоения программ. Раздел должен содержать требования к технологиям и инструментарию оценивания успешности достижения заданных результатов обучения, внутренним и внешним процедурам обеспечения качества образования.

  • Слайд 8

    Вывод:

  • Слайд 9

    Предложение:

    Определить и утвердить на УМО перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с направлением подготовки Бизнес-информатика: Специалист по информационным системам; Системный аналитик; ……

  • Слайд 10

    Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации, который представлен в виде следующих компонентов (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»):

    общая характеристика образовательной программы; учебный план, календарный учебный график (указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул); рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации, методические материалы.

  • Слайд 11

    Общая характеристика образовательной программы:

    квалификация, присваиваемая выпускникам; вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники; направленность (профиль) образовательной программы; планируемые результаты освоения образовательной программы; сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы; П.1 ФГОС 3+; П.4.3 (зависимость вида ОП – программа академического или прикладного бакалавриата); Выбор образовательной организации; П. 5.2, 5.3, 5.4 + по выбору образовательной организации; Новое! (с учетом п. 7.1.5-7.1.7, раздела 7.2)

  • Слайд 12

    Учебный план

    Перечень дисциплин базовой части. Проблема: зависимость разработчиков ОП от внутренних регламентов образовательной организации и методов разработки модели образовательной траектории (например: 2 (общеинститутская часть)+2+2)). Решение проблемы – разработка унифицированной модели рабочей группой УМО и утверждение ее в виде проекта ПрОП.

  • Слайд 13

    Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (основной инструмент контроля качества) состоят из:

    перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Задача: утвержденные паспорта компетенций. Уровень согласования и утверждения, роль УМО.

  • Слайд 14

    Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя:

    перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы). Проблема: унификация ФОС для итоговой аттестации

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке