Презентация на тему ""Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС""

Презентация: "Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
    Слайд 1

    Инновационные формы работыИнновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС

    Выполнила педагог-психолог МБДОУ № 11 Макарова Е. П.

  • Слайд 2

    Семья – это уникальный первичный социум.

    Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – это уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности. В семье ребенок находит примеры для подражания, там происходит его социальное рождение.         В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

  • Слайд 3

    Интерактивные  формы сотрудничества с родителями.

         Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).      Отсюда, интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.     Интерактивные формы взаимодействия позволяют учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.

  • Слайд 4

    Характеристика интерактивных форм сотрудничества

    это специальная форма организации условий взаимодействия; - взаимодействие, в котором все участники оказываются в процессе познания и обсуждения; - диалоговое общение, в котором учитывается мнение каждого.

  • Слайд 5

    Задачи интерактивного взаимодействия

    выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; поощрение творчества участников.      Таким образом, интерактивные формы работы выполняют не только познавательную функцию, но и диагностическую. С их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи.

  • Слайд 6

    Примеры интерактивных форм работы

    Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Обычно такие встречи проходят в форме дискуссии, симпозиума или дебатов.  Семинары-тренинги и мастер-классы, где родители все познают практическим путем, самостоятельно приходя к правильному ответу.   Дни открытых дверей, где родители могут влиться в жизнь детского сада.

  • Слайд 7

    Интерактивная игра

    Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию, которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.  Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействовать. Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям: -  в зависимости от целей: закрепляющие, обучающие; - в зависимости от количества: парные, групповые. - так же они могут быть вербальные – это диалог или общение, и невербальные – «язык тела» и рисунки.

  • Слайд 8

    Шаги в работе с интерактивными играми

    - ШАГ 1. Анализ групповой ситуации - ШАГ 2. Инструктирование участников - ШАГ 3. Проведение игры - ШАГ 4. Подведение итогов    Каждую интерактивную игру можно рассматривать как структурированную обучающую ситуацию, позволяющую родителям развивать новое понимание рассматриваемого вопроса и формировать новые модели поведения.

  • Слайд 9

    Тематические акции 

    одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: - определение целей и задач, - составление плана акции, - интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы), - различные формы работы с детьми; - совместные мероприятия с родителями и детьми; - подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.

  • Слайд 10

    Проектная деятельность

    Так же  используется в работе с родителями такая интерактивная форма работы, как проект. Где все участники процесса принимают участие, ищут ответы на вопросы и практическим путем доказывают свою точку зрения. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет психологу, педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

  • Слайд 11

    Интерактивные формы работы с педагогами

    способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост профессиональной значимости. Интересны следующие формы работы:   Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками.  Цель такой консультации – привлечь педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. В начале такой консультации психолог объявляет, что в изложении будет допущено определенное количество ошибок и предлагает фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После изложения темы проводится работа над ошибками.

  • Слайд 12

    Игры в работе с педагогами.

    Кроссворды включение этого вида деятельности в консультации или семинары не только поддерживает интерес  педагогов к проблеме. Но и позволяет выявить уровень её понимания педагогами. Деловые игры способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей сложных задач, формируют  их практические умения и навыки. По определению А.А. Балуева,  существует пять модификаций деловой игры. Н.С. Голицына, считает, что в работе с педагогами можно использовать две из них. Это – имитационные игры и метод инсценировки. Имитационные игры. В них педагоги имитируют свою деятельность на занятии, прогулке, в игре, т.е. как бы руководят этими процессами, но с воображаемыми детьми, отрабатывают методику проведения какого-либо процесса, вида детской деятельности. Метод инсценировки. Он предполагает принятие на себя роли какого-либо участника педагогического процесса и действие в соответствии с этой ролью, проявляя при этом знание педагогики, психологии и методики, то есть весь свой педагогический арсенал. В этих играх может быть отработано поведение педагога в определенных ситуациях: беседа с родителями, разрешение конфликта между детьми и т.д.

  • Слайд 13

    Психолого-педагогические приемы

    Мозговая атака (мозговой штурм)- это один из психологических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения .  Знатоки методики  - игровой прием, который может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов.  Древо мудрости – педагогам предлагается записать на «листочках» трудные, непонятные спорные вопросы в реализации определенной темы, и прикрепить их к Древу мудрости. Затем каждый по очереди подходит к дереву, «срывает листок», пытается ответить на вопрос. При затруднении обращаются к другим педагогам или к Мудрецу (ведущему игры).  Дотошный педагог  - каждому педагогу  предлагается составить список вопросов по выбранной теме, побеждает тот, чей список логичнее и длиннее. «Педагогический салат» -  на столе находится салатница. Педагоги,  представляя идею по вопросам воспитания и образования детей, опускают в салатницу жетон, символизирующий идею. Затем жетоны перемешиваются, получается «салат», рецепт записывается  и выбирается оптимальное решение.

  • Слайд 14

    Элементы психотехник.

    В работе с педагогами можно использовать элементы различных психотехник. Элементы тренинга. Тренинг помогает человеку понять и раскрыть свои внутренние переживания, желания. Так же тренинг позволяет найти новые формы взаимодействия между психологом и педагогами, педагогами и администрацией. Поскольку в процессе тренинговой работы используются нестандартные способы организации (деловые игры, упражнения, творческие игры, сочинение сказок, элементы релаксации), процесс общения становится менее напряженный, наиболее доверительный, интересный. Комфортная и открытая обстановка во время проведения тренинга отличается от обычной обстановки. У участников есть возможность отвлечься от работы, у них появляется возможность рассуждать, эмоционально выражать свое мнение, расслабляться и фантазировать - что так необходимо каждому человеку. Элементы арт-терапии С помощью этой техники выявляются многие значимые психологические особенности человека, среди которых можно назвать уровень активности, экстравертность или интровертность, уровень общего умственного развития и творческого мышления как ребенка, так и взрослого. Поэтому арт-терапевтические упражнения применяются на занятиях не только с детьми, но и с педагогами. Элементы сказкотерапии В работе психолога используются такие методы как: обсуждение и подробный анализ содержания сказки, проигрывание эпизодов сказки и рисование по мотивам сказки. Участие в эпизодах сказки дает возможность ребенку или взрослому прочувствовать некоторые эмоционально-значимые ситуации и «сыграть» эмоции. Рисование по мотивам сказки позволяет проявить в рисунке свободные ассоциации ребенка.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке