Содержание
-
Особенности организации интерактивных форм сотрудничества с семьёй.
-
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact»: «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
-
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными
обмен опытом; выработка общего мнения; формирование умений, навыков; изменения психологической атмосферы.
-
Задачи педагога в интерактивной технологии
направить процесс обмена информацией; выявить многообразие точек зрения; обратиться к личному опыту участников; поддержать активность участников; соединить теорию и практику; обогатить опыт участников; облегчить взаимопонимание участников; поощрить творчество участников.
-
Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.
-
Формы интерактивных технологий
1. Семейные клубы. 2. Дискуссия: круглый стол симпозиум дебаты. 3. Интерактивная игра. 4. Тематические акции. 5. Мастер – классы.
-
Тематические акции это
Новая форма интерактивного взаимодействия, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
-
Цель
формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка.
-
Задачи:
сформировать положительное отношение родителей к учреждению; значительно улучшить отношения с семьями; повысить педагогическую культуру родителей, создать условия для открытого диалога педагога с родителями.
-
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:
определение темы, цели и задач; составление плана акции; интерактивные формы взаимодействия с родителями; различные формы работы с детьми; совместные мероприятия с родителями и детьми; подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате.
-
Литература
Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н. П.// Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6; Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия/ Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи./ Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями./ С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 . Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.