Презентация на тему "Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе"

Презентация: Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе
    Слайд 1

    Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в старшей группе

    Выполнили: Щуколюкова М.Г. Сапсай М.В. 12 группа

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Каждый ребёнок ещё в детстве должен почувствовать себя активным участником в жизни общества. Для этого он должен получить реальный опыт гражданской активности, возможность для реализации своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родины, обществу, самому себе, а также формирования чувства ответственности за свои поступки. Актуальность формирования активной гражданской позиции в том, чтобы найти формы и методы, помочь детям найти себя в жизни, самоопределиться, привить навыки, которые помогли бы выжить в изменяющем мире.

  • Слайд 3

    Цели Воспитание гражданственности и патриотизма • Это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. • Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности

  • Слайд 4

    Основные задачи: • Формировать позитивное, ответственное отношение к себе.• Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.• Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение ребенка к окружающему миру.• Заложить основу системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность, навыки работы с информацией.

  • Слайд 5

    Для реализации поставленных задач предлагается интегрированный подход, отвечающим в том числе и федеральному государственному стандарту:

    1. Включение форм работы во все виды детской деятельности 2. Использование регионального компонента. 3. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьей и социумом.

  • Слайд 6

    Взаимосвязь дошкольного учреждения и родителей

    Актуальными для современного педагогического процесса являются научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

  • Слайд 7

    В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

  • Слайд 8

    Интерактивные формы работы с семьей

    В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

  • Слайд 9

    Родительский клуб «Семейная академия».

    В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

  • Слайд 10

    Дискуссия

    является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было. Успех или неуспех дискуссии определяется, в том числе формулированием проблемы и вопросов. Различают следующие формы дискуссии: • круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; • симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; • дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Интерактивные игры.

    Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи. Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Организация семейных конкурсов.

    Но особый интерес наблюдается у детей и родителей, когда в детском саду объявляется конкурс. Чтобы привлечь родителей к участию, в родительских уголках заранее вывешивается интригующее, яркое сообщение. Темы конкурсов выбираются исходя из современных интересов семей. Создавая условия для усвоения традиционных культурных эталонов и познания истории родного края, педагоги используют такие формы работы, как: - изготовление детско-родительских газет «Моя родословная», «Искитим-мой родной город», «Традиции и праздники моей семьи»; - семейные конкурсы «Золотые руки бабушки», «Книжка-малышка по мотивам русских народных сказок», «Рождественская композиция», «Пасхальная композиция» - проектная деятельность: «Растет в Искитимеберезка», «Матрешка», «Что я знаю о гербе Искитима» и т. д. - совместные мероприятия: «Под небом единым на земле Сибирской»

  • Слайд 15

    Интерактивные формы работы с социальными институтами

    Невозможно приобщение детей к истокам, традициям малой Родины без посещения музеев и памятных мест Искитима. Необходимо проводить совместные мероприятия с музейными комнатами и музеями в форме интерактивных занятий. Педагоги и воспитанники должны принимать участие в социокультурных проектах о культуре, обычаях, праздниках и традициях народов Новосибирской области и России, в сотрудничестве с музеем г. Искитима, детской библиотеки г. Искитима и областными библиотеками области.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке