Презентация на тему "«Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»"

Презентация: «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.51 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского района Чувашской Республики «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» Воспитатель: Романова С. Р.

  • Слайд 2

    Интерактивный -это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

  • Слайд 3

    Цели интерактивного взаимодействия: - обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков; - создание условия для диалога; - группового сплочения; - изменения психологической атмосферы.

  • Слайд 4

    Общей задачей педагога в интерактивной технологии является: – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; –облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников.

  • Слайд 5

    Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности.

  • Слайд 6

    . Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

  • Слайд 7

    Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры.

  • Слайд 8

    Различают следующие формы дискуссии: • круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; • симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; • дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

  • Слайд 9

    Педагогическая ценность дискуссии увеличивается, если осмысливается и сам процесс обсуждения, а представление своей точки зрения помогает разносторонне осмыслить собственную позицию и понять другую точку зрения, освоить новые сведения, аргументы. Более глубокий анализ дискуссии можно провести, если записать ее на диктофон.

  • Слайд 10

    Интерактивная игра — это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.

  • Слайд 11

    Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

  • Слайд 12

    Преимущества интерактивных игр: • могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми. • могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей. • могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • могут сбалансировать активность участников. •могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

  • Слайд 13

    Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми.

  • Слайд 14

    Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

  • Слайд 15

    В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.

  • Слайд 16

    В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания: физическое развитие ребёнка, трудовое и патриотическое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни и другие.

  • Слайд 17

    Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке