Содержание
-
«Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС»Автор: учитель истории и обществознания Лыпко Оксана Валерьевна
-
Инновационное образовательное пространство урока
Современные образовательные технологии Урок Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество
-
ФГОС: что оценивается как результат образования?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умениерешать учебные задачина основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогрессв личностном развитии(эмоциональном, познавательном, саморегуляции) 3 Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-
Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использоватьтехнологии оценки современные технологии проектирования образовательной среды
-
Технология деятельностного метода обученияразработана педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно - деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон).
1. уроки «открытия» нового знания; 2. уроки рефлексии; 3. уроки общеметодологической направленности; 4. уроки развивающего контроля.
-
Структура уроков «открытия» нового знания
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-
Технологии:
-развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.
-
-
Современные педагогические технологии
Информационно коммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология ?% ?% ?% ?% ?% ?% ?% Развивающее обучение ?% Современные образовательные технологии
-
Использование метода сотрудничества
Работа в парах; Работа в группах; Коллективная работа(мозговой штурм): ?Обсудите в группах, почему жесткий, репрессивный режим Сталина не подвергался такой уничижающей критике в обществе, а действия Хрущева стали не только предметом критики, достаточно свободного обсуждения, но и анекдотов. дискуссионная техника «Вертушка»: ? Обсудите, можно ли рассматривать отстранение Н.С. Хрущева от должности руководителя страны результатом переворота, или это законная отставка?
-
Технологии интерактивного обучения
1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 10)Суд от своего имени. 11)Гражданские слушания. 12)Ролевая (деловая) игра. 13)Метод пресс. 14)Займи позицию. 15)Дискуссия. 16)Дебаты.
-
Методические приёмы интерактивного обучения: Игра Парные и групповые Древо решений «Мозговой штурм» «Общая дискуссия» Проекты Кейсы
-
Методические приёмы интерактивного обучения: Лекции Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации ПОПС-формула Воспроизведение информации
-
Технологии проблемного обучения
дискуссия с элементами игрового моделирования: Постановка проблемы: Победа во Второй мировой войне, с одной стороны, предоставила России возможность демократического обновления, но, с другой – укрепила авторитет сталинского режима. Насколько реальной была демократическая альтернатива развития советского общества?
-
«Дебаты»
Славы или позора достоин Иван Грозный? В политике кто гений, кто злодей. (О Петре I) Что лучше: плохая семья или детский дом?
-
Форум
Гражданское общество в России : миф или реальность?
-
Решение проблемных познавательных задач
5 класс: «В наследство оставлена дверь» «В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь»
-
Почему в Афинах поставили памятник ослу?
В древней Греции однажды осёл забрёл в виноградник и обглодал кусты винограда. Хозяин очень расстроился. Но прошло время и ослу поставили памятник. Почему? (Побеги стали расти гуще. Это как обрезка растений в агрономии.)
-
Использование «альтернативных ситуаций»
Выступление декабристов Отмена крепостного права Народничество Выбор пути развития России в 1917 году
-
Использование поискового методаГлавная цель: вовлечь детей в активный познавательный процесс!!!
Образы – реконструкции исторических фактов: от лица участника От лица потомка диалог участников «Шоковая терапия»: Ошибка или единственный выход?
-
Моделирование будущего развития:
учащиеся строят свои предположения о возможном развитии событий, вариантах развития. Этот приём позволяет видеть ситуацию в целом, учит навыкам анализа, позволяет на практике применить знание законов исторического развития. «Если бы не было Жанны д”Арк, чем бы закончилась Столетняя война?»
-
Тогис - технология
ТОГИС – технология образования в глобальном информационном сообществе: ТОГИС, будучи изначально деятельностно-ценностной, ориентируется на всемерное развитие познавательной самостоятельности учащихся; Главное: решение учебной задачи Сайт Клуб «Тогис»
-
«Перепутанные логические цепочки»
Восстановите последовательность: 1. Освобождение крестьян от личной зависимости 2. Развитие городов и торговли 3. Втягивание крестьян в торговлю 4. Замена барщины денежным оброком
-
Технология развития критического мышления
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Современные образовательные технологии
-
Технология развития критического мышления
Мозговой штурм, Составление кластера, Инсерт, Бортовой журнал Использование приемов:
-
Критическое мышление
Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
-
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
-
Личности Понятия Время Значение Заготовка
-
Схема синквейна
-
Синквейн
Тема – чувства 2 глагола 3 прилагательных 1 словосочетание 1 предложение – вывод Чувства 2 глагола: помогают, наполняют… 3 прилагательных: глубокие, тёплые, дружеские… 1 словосочетание: К чувствам относятся симпатия и антипатия Вывод: Чувства – основа межличностных отношений
-
Перекрёстная дискуссия
Вопрос: Петр Ι был более реформатор, чем тиран? Революция 1917 года была неизбежна?
-
Фишбоун – рыбья кость
Причинно – следственные связи: Феодальная раздробленность Революция 1905 - 1907 гг.
-
Технология проектного обучения
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. В помощь учителю и ученикам: сайт «Обучонок» Современные образовательные технологии
-
Средневековый костюм как символ социального статуса
Автор:Башкина Алина, ученица 6Д класса МОАУ СОШ №1 Руководитель исследовательской работы:Пузикова Ольга Валерьевна, учитель истории и обществознания МОАУ СОШ №1 г. Свободного Амурской области «Ты – это то, что ты носишь»
-
Информационные технологии
Создание слайдовых презентаций для урока; Онлайн - тестирование по материалам ЕГЭ; Урок «Перевёрнутый класс» Использование интерактивной доски на уроках.
-
Создание графических объектов Выпускник научится: • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; • создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств. Выпускник получит возможность научиться: • создавать мультипликационные фильмы; • создавать виртуальные модели трёхмерных объектов. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика». Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
-
Игровая технология
«Турнир»:к доске приглашаются 2 ученика; дополняя друг друга по предложению, они составляют рассказ по изученному материалу. Побеждает (и получает оценку) тот, чьё предложение будет последним. «Аукцион имён» «Исторический футбол» «Имя, дата, событие». разгадывание недостающих звеньев в логической цепочке на доске. Дмитрий Донской → ? → Куликовская битва ? → 1242 → Ледовое побоище
-
Формы деятельности на уроках истории:
Составление опорного конспекта (графики, схемы, кластеры) Заполнение сравнительно – обобщающей таблицы Составление биографических справок Составление интерактивных карт, схем Анализ исторических карт, схем
-
О чём идёт речь?
«На смелого собака лает, а трусливого рвёт» Определяем тему .( ________ ) Задачи ?
-
Проблема:
Почему одни люди, совершают трусливые поступки, а другие - героические поступки?
-
Страх: хорошо или плохо?
+ - 1. 1. 2. 2. Работаем группами
-
Сверим ответы:
-
Согласны ли вы?
Человек без страха подобен калеке: он теряет способность замечать опасность. ? Как преодолеть страх?
-
Проверь себя: Какое суждение верно?
А. Страх – вредное чувство, посколько он мешает человеку совершать достойные поступки. Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения неверны
-
Разгадайте ребус
-
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»
Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.