Презентация на тему "Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС"

Презентация: Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС" по педагогике. Состоит из 46 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС
    Слайд 1

    «Инновационные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС»Автор: учитель истории и обществознания Лыпко Оксана Валерьевна

  • Слайд 2

    Инновационное образовательное пространство урока

    Современные образовательные технологии Урок Разноуровневое содержание образования УМК ИКТ Компетентностно-деятельностный подход в образовании Сотрудничество

  • Слайд 3

    ФГОС: что оценивается как результат образования?

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умениерешать учебные задачина основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогрессв личностном развитии(эмоциональном, познавательном, саморегуляции) 3 Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Слайд 4

    Образовательные технологии

    В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использоватьтехнологии оценки современные технологии проектирования образовательной среды

  • Слайд 5

    Технология деятельностного метода обученияразработана педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно - деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон).

    1. уроки «открытия» нового знания; 2. уроки рефлексии; 3. уроки общеметодологической направленности; 4. уроки развивающего контроля.

  • Слайд 6

    Структура уроков «открытия» нового знания

    1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Слайд 7

    Технологии:

    -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Современные педагогические технологии

    Информационно коммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология ?% ?% ?% ?% ?% ?% ?% Развивающее обучение ?% Современные образовательные технологии

  • Слайд 10

    Использование метода сотрудничества

    Работа в парах; Работа в группах; Коллективная работа(мозговой штурм): ?Обсудите в группах, почему жесткий, репрессивный режим Сталина не подвергался такой уничижающей критике в обществе, а действия Хрущева стали не только предметом критики, достаточно свободного обсуждения, но и анекдотов. дискуссионная техника «Вертушка»: ? Обсудите, можно ли рассматривать отстранение Н.С. Хрущева от должности руководителя страны результатом переворота, или это законная отставка?

  • Слайд 11

    Технологии интерактивного обучения

    1)Работа в парах. 2)Ротационные (сменные) тройки. 3)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 10)Суд от своего имени. 11)Гражданские слушания. 12)Ролевая (деловая) игра. 13)Метод пресс. 14)Займи позицию. 15)Дискуссия. 16)Дебаты.

  • Слайд 12

    Методические приёмы интерактивного обучения: Игра Парные и групповые Древо решений «Мозговой штурм» «Общая дискуссия» Проекты Кейсы

  • Слайд 13

    Методические приёмы интерактивного обучения: Лекции Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации ПОПС-формула Воспроизведение информации

  • Слайд 14

    Технологии проблемного обучения

    дискуссия с элементами игрового моделирования: Постановка проблемы: Победа во Второй мировой войне, с одной стороны, предоставила России возможность демократического обновления, но, с другой – укрепила авторитет сталинского режима. Насколько реальной была демократическая альтернатива развития советского общества?

  • Слайд 15

    «Дебаты»

    Славы или позора достоин Иван Грозный? В политике кто гений, кто злодей. (О Петре I) Что лучше: плохая семья или детский дом?

  • Слайд 16

    Форум

    Гражданское общество в России : миф или реальность?

  • Слайд 17

    Решение проблемных познавательных задач

    5 класс: «В наследство оставлена дверь» «В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь»

  • Слайд 18

    Почему в Афинах поставили памятник ослу?

    В древней Греции однажды осёл забрёл в виноградник и обглодал кусты винограда. Хозяин очень расстроился. Но прошло время и ослу поставили памятник. Почему? (Побеги стали расти гуще. Это как обрезка растений в агрономии.)

  • Слайд 19

    Использование «альтернативных ситуаций»

    Выступление декабристов Отмена крепостного права Народничество Выбор пути развития России в 1917 году

  • Слайд 20

    Использование поискового методаГлавная цель: вовлечь детей в активный познавательный процесс!!!

    Образы – реконструкции исторических фактов: от лица участника От лица потомка диалог участников «Шоковая терапия»: Ошибка или единственный выход?

  • Слайд 21

    Моделирование будущего развития:

    учащиеся строят свои предположения о возможном развитии событий, вариантах развития. Этот приём позволяет видеть ситуацию в целом, учит навыкам анализа, позволяет на практике применить знание законов исторического развития. «Если бы не было Жанны д”Арк, чем бы закончилась Столетняя война?»

  • Слайд 22

    Тогис - технология

    ТОГИС – технология образования в глобальном информационном сообществе: ТОГИС, будучи изначально деятельностно-ценностной, ориентируется на всемерное развитие познавательной самостоятельности учащихся; Главное: решение учебной задачи Сайт Клуб «Тогис»

  • Слайд 23

    «Перепутанные логические цепочки»

    Восстановите последовательность: 1. Освобождение крестьян от личной зависимости 2. Развитие городов и торговли 3. Втягивание крестьян в торговлю 4. Замена барщины денежным оброком

  • Слайд 24

    Технология развития критического мышления

    Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Современные образовательные технологии

  • Слайд 25

    Технология развития критического мышления

    Мозговой штурм, Составление кластера, Инсерт, Бортовой журнал Использование приемов:

  • Слайд 26

    Критическое мышление

    Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.

  • Слайд 27

    Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

  • Слайд 28

    Личности Понятия Время Значение Заготовка

  • Слайд 29

    Схема синквейна

  • Слайд 30

    Синквейн

    Тема – чувства 2 глагола 3 прилагательных 1 словосочетание 1 предложение – вывод Чувства 2 глагола: помогают, наполняют… 3 прилагательных: глубокие, тёплые, дружеские… 1 словосочетание: К чувствам относятся симпатия и антипатия Вывод: Чувства – основа межличностных отношений

  • Слайд 31

    Перекрёстная дискуссия

    Вопрос: Петр Ι был более реформатор, чем тиран? Революция 1917 года была неизбежна?

  • Слайд 32

    Фишбоун – рыбья кость

    Причинно – следственные связи: Феодальная раздробленность Революция 1905 - 1907 гг.

  • Слайд 33

    Технология проектного обучения

    Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. В помощь учителю и ученикам: сайт «Обучонок» Современные образовательные технологии

  • Слайд 34

    Средневековый костюм как символ социального статуса

    Автор:Башкина Алина, ученица 6Д класса МОАУ СОШ №1 Руководитель исследовательской работы:Пузикова Ольга Валерьевна, учитель истории и обществознания МОАУ СОШ №1 г. Свободного Амурской области «Ты – это то, что ты носишь»

  • Слайд 35

    Информационные технологии

    Создание слайдовых презентаций для урока; Онлайн - тестирование по материалам ЕГЭ; Урок «Перевёрнутый класс» Использование интерактивной доски на уроках.

  • Слайд 36

    Создание графических объектов Выпускник научится: • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; • создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств. Выпускник получит возможность научиться: • создавать мультипликационные фильмы; • создавать виртуальные модели трёхмерных объектов. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика». Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

  • Слайд 37

    Игровая технология

    «Турнир»:к доске приглашаются 2 ученика; дополняя друг друга по предложению, они составляют рассказ по изученному материалу. Побеждает (и получает оценку) тот, чьё предложение будет последним. «Аукцион имён» «Исторический футбол» «Имя, дата, событие». разгадывание недостающих звеньев в логической цепочке на доске. Дмитрий Донской → ? → Куликовская битва ? → 1242 → Ледовое побоище

  • Слайд 38

    Формы деятельности на уроках истории:

    Составление опорного конспекта (графики, схемы, кластеры) Заполнение сравнительно – обобщающей таблицы Составление биографических справок Составление интерактивных карт, схем Анализ исторических карт, схем

  • Слайд 39

    О чём идёт речь?

    «На смелого собака лает, а трусливого рвёт» Определяем тему .( ________ ) Задачи ?

  • Слайд 40

    Проблема:

    Почему одни люди, совершают трусливые поступки, а другие - героические поступки?

  • Слайд 41

    Страх: хорошо или плохо?

    + - 1. 1. 2. 2. Работаем группами

  • Слайд 42

    Сверим ответы:

  • Слайд 43

    Согласны ли вы?

    Человек без страха подобен калеке: он теряет способность замечать опасность. ? Как преодолеть страх?

  • Слайд 44

    Проверь себя: Какое суждение верно?

    А. Страх – вредное чувство, посколько он мешает человеку совершать достойные поступки. Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба суждения неверны

  • Слайд 45

    Разгадайте ребус

  • Слайд 46

    Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  

    Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке