Содержание
-
“Инновационные образовательные технологии: опыт и перспективы применения”
-
Инновация целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое Педагогическая инновация нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности Новация средство: новый метод, методика, технология, программа и т.п.
-
Понятия «реформа» и «инновация»
Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.
-
НОВШЕСТВО ИННОВАЦИЯ Применение знаний на практике, открытия, изобретения, новые формы работы Внедрение новшеств с целью изменения управляемого объекта Внедряются и создаются Существуют в виде новых идей и проектов
-
Педагогический опыт
Массовый Передовой Ограничен расширением материальных, методических и кадровых возможностей Педагогический коллектив Большую роль играет позиция учителя
-
Основные критерии инновации
Новизна Педагогическая деятельность Формы работы Учет добровольности, личностные качества учителя Усилия, творчество и форма жизни в педагогическом коллективе Идеи, проекты, планы Достижение поставленной цели
-
Виды инноваций
по видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс
-
по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы
-
по масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций
-
по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления
-
в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы. в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств.
-
по источнику возникновения Внешние (за пределами образовательной системы). Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). по масштабу использования Единичные Диффузные
-
в зависимости от функциональных возможностей нововведения - условия организационно-управленческие нововведения нововведения-продукты обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д.
-
по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов
-
по осмыслению перед внедрением инноваций случайные системные полезные надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими). соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой.
-
Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.