Содержание
-
Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством» без существенных нововведений и развития как теории, так и практики. Инновационная деятельность в ОУ pptcloud.ru
-
Инновации - это содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Что такое инновация? В чем ее особенности Нововведение - внедрение тех или иных новшеств в образовательную систему, освоение новых технологий, приемов, улучшение методов организации и управления образовательным процессом Инновации актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования
-
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях. ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности.
-
Предназначение инновационной деятельности -
развитие ОУ как педагогической системы и особой социальной организации. Процесс функционированияориентирован на достижение результатов на основе использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала. Процессы развитияориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОУ на основе повышения, обогащения его потенциала.
-
По масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:
-
По видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс
-
По характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы
-
По проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления
-
По проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления
-
Четыре ключевых компонента инновации:
Креативность— умение генерировать новые идеи. Стратегия— выяснение того, является ли эта идея такой уж новой и полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности. Реализация— переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель. Прибыльность (результативность)— повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.
-
Инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего в Оренбургском регионе:
Предпрофильная подготовка и профильное обучение Информационно-коммуникативная компетентность учащихся Проектные и исследовательские умения учащихся Здоровьесберегающая среда Экологическое образование. Развивающее обучение. Компенсирующее обучение. Адаптивное обучение. Поддержка одаренных детей. Патриотическое воспитание. Развитие детских общественных организаций. Этнокультурное (поликультурное) образование. Предшкольное образование.
-
Управление инновационными процессами предполагает выполнение следующих задач (работ):
разработка и осуществление единой инновационной политики; разработка проектов и программ инновационной деятельности; контроль за ходом инновационной деятельности; ресурсное обеспечение проектов инновационной деятельности; подготовка и обучениеперсоналадля инновационной деятельности; формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.
-
Управлениеинновационной деятельностью
состоит из: постановки стратегических и тактических целей, разработки системы стратегий, анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска, анализа инфраструктуры, возможностей организации, диагноза реально сложившейся ситуации, прогноза будущего состояния формирования инновационного портфеля, стратегического и оперативного планирования, совершенствования организационных структур и др.
-
Методы руководства инновационной деятельностью
1)Методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, развивающие их ценностно-ориентированную зрелость, организованность и сплоченность: 2) Создание эффективной системы коммуникаций 3) Методы мотивации участия в инновационной деятельности: Стимулирование (материальное, моральное, индивидуальное и коллективное, общественное или чье-либо признание и т. д.). Создание креативного поля Постановка целей и выдача заданий участникам нововведений с учетом предоставления им возможности самим ставить цели своей деятельности, Мотивирующий контроль инновационной деятельности 4) Методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива 5) Методы регулирования социально-психологического климата в коллективе
-
Результат инновационной деятельности (конкретные изменения в объекте преобразований). Оценивается на основе трех групп критериев: критерия качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника школы, государственными образовательными стандартами и т.д.; критерия экономичности (эффективности), отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов; критерия мотивации, т.е. школьного самочувствия учащихся и учителей.
-
Показатели оценивания нововведений
Актуальность (соответствие социальному заказу, потребностям школы, уровню последних достижений пед. науки и практики); Соответствие частной новой идеи общей идее развития ОУ, системы образования; Результативность нововведения; Новизна (степень оригинальности инновационных подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну); Образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);
-
Показатели оценивания нововведений:
Общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом); Полезность (практическая значимость инновационных процессов); Реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов). Методическая разработанность (эксперимент, проверенная, обоснованная практика); Возможность освоения новшества потенциальными участниками (сложность и доступность технологии, новшества).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.