Презентация на тему "Инновационные процессы в образовании"

Презентация: Инновационные процессы в образовании
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Инновационные процессы в образовании" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Инновационные процессы в образовании
    Слайд 1

    Инновационные процессы в образовании

    Семинар МБУ ЦРО Кущёвский район Заместитель директора МБОУ СОШ №6 ст. Кущёвской Мостовая Л.Н. (по материалам курсов ПК) pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что говорит закон?

  • Слайд 3

    Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

  • Слайд 4

    2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

  • Слайд 5

    ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (НОВОВВЕДЕНИЕ) — 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. (Мижериков В.А. Словарь….)

  • Слайд 6

    Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике

    Создание индивидуально благоприятных условий для развития и самореализации личности каждого субъекта образовательного процесса на основе выбора, плюрализма, поддержки индивидуальности обучающихся, вариативности содержания и диверсификации сети учреждений образования.

  • Слайд 7

    Разработка концепций и стратегий образования и образовательных учреждений Обновление содержания образования Изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания Совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом.

  • Слайд 8

    Улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации Проектирование новых моделей образовательного процесса Обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения Обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся Разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др. Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Найди отличие!

    Реформа –это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования 

  • Слайд 11

    Классификация И.П.

    И.п. классифицируются: по видам деятельности — педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений — радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений — локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования — единичные и диффузные; по источнику возникновения — внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (внутри образовательной системы). Инновационные процессы в системе образования — управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

  • Слайд 12

    Классификация педагогических инноваций

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Источники инновационных изменений

    Внутренние, связанные с осознанием собственной потребности в механизмах повышения качества организации (изменения для улучшения какого-либо аспекта) Внешние, обусловленные изменениями в законодательстве, требованиями вышестоящих инстанций, социальным заказом со стороны родителей и т.п.

  • Слайд 15

    Анархия или управление?

    Инновационные процессы в системе образования — управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

  • Слайд 16

    Тенденции инновационных изменений

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Преграды, возникающие на пути инновационных изменений

    Есть стремление к использованию готовых новшеств, но не всегда прогнозируются трудности их усвоения и введения, типичен расчёт на сиюминутный успех Недостаточная подготовка педагогов к продуктивному участию в инновационных процессах Отсутствие отлаженного механизма экспертизы педагогических новшеств и инноваций Крайне неблагоприятно хроническое недофинансирование образовательных учреждений, снижение уровня материально-технического и ресурсного обеспечения систем образования. Руководители учреждений образования больше доверяют мерам административного управления, чем социально-психологическому и коммуникативно-личностному воздействию.

  • Слайд 22

    Что говорят коллеги.

  • Слайд 23

    Немного о педагогическом опыте

    Суть дела не в самой по себе новинке (новое педагогическое средство или прием), а в том, в какой мере она может дать толчок развитию педагогической науки, способствовать совершенствованию целостной учебно-воспитательной системы. Истинно передовым опытом может являться опыт мастера-педагога, даже если он не несет в себе никаких внешних новинок и укладывается в рамки «традиционной» методики. В чем же тогда его новизна? Именно в той педагогической целесообразной связности, гибкости, последовательности, которой он пронизан и которая поднимет ту же методику до уровня настоящей науки, а ее практическое применение до уровня большого искусства. Левшин Л.А. Логика педагогического процесса

  • Слайд 24

    Выявление особенностей в собственном педагогическом опыте

    Выявить педагогический опыт, т.е. обнаружить все новое, прогрессивное, что есть в собственной работе, что позволяет решать с наибольшей полнотой(подберите синонимы)проблемы ОВП в ОУ. Выявление возможно только в условиях систематического изучения опыта членов педагогического коллектива. Только педагогический анализ может дать объективную оценку результатов деятельности педагогического коллектива и отдельного учителя, следовательно, и выявить педагогический опыт

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Какие знания необходимо иметь методисту, зам.директора…?

    Знания: Определение понятия «педагогический опыт», виды ПО, критерии ПО Модели субъектов ОВП (концепция школы) Технология проблемного анализа o    методика и структура проблемного анализа; o        основы педагогики и психологии; o        диагностика ОВП; o        виды анализа ОВП; o        алгоритм выявления ПО o        методы выявления ПО o      организационный и содержательных аспекты работы творческой группы

  • Слайд 27

    Педагогическая диагностика

    Процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент времени на основе использования необходимых для этого параметров

  • Слайд 28

    Распространение (диссеминация)ПО

    Задача: Довести информацию о наличии ПО Сделать доступным для использования Формы распространения опыта Показ в режиме реального времени Создание информационных баз, банков педагогического опыта. опыта Публикации Выступления на НПК, педсоветах, семинарах и т.д. Участие в конкурсах Творческие отчеты Другое

  • Слайд 29

    Главное условие успешности распространения ПО

    Мотивация педагогов, руководителей к овладению ПО других учителей (например: явно превосходящие результаты успешности учеников; включениетематики опыта в аттестационные вопросы, показатели конкурсных испытаний и т.д.) Формирование групп учителей на основании их интереса к предлагаемому опыту. Актуальность ПО для образовательного учреждения, муниципального, регионального образования.

  • Слайд 30

    Уровни опыта

    Отрицательный (нарушение требований, научных основ) Положительный (репродуктивный, дающий положительные результаты) Формирующийся (у начинающих педагогов) Ценный (передовой) (отвечающий современным запросам, открывающий возможности совершенствования образовательного процесса, оригинальный по содержанию, логике, приемам и методам, некий образец пед. деятельности, дающий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты) Новаторский (инновационный) (связан с выходом за рамки действия нормативов, создание новой пед.системы, опережение научных исследований и т.д.)

  • Слайд 31

    Информационная карта инновационного опыта

    Информационная карта инновационного опыта как инструмент структурирования инновационного ПО с целью его диссеминации способом сетевого взаимодействия педагогов и руководителей ОУ. Где познакомиться и как заполнять? Смотрите, читайте, используйте: www.apkpro.ru

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке