Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Сказка» Инновационные технологии в логопедии. Составила: учитель-логопед Береза М. В. Кировск 2018
-
Инновационные технологии в логопедии: Арт-терапевтические технологии; Современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Современные технологии сенсорного воспитания; Телесноориентированные техники; Криотерапия Информационные технологии БОС технологии
-
Логопедический массаж – это активная процедура механического воздействия, целью которого является коррекция разнообразных речевых расстройств (дизартрия, алалия и др.) Массаж помогает укрепить и расслабить артикуляционные мышцы, улучшает кровообращение в органах речевого аппарата, стимулирует мышечные ощущения, развивает кинестетическое восприятие.
-
Массаж пальцев рук – стимулирование определённых точек на ладонях с целью воздействия на центральную нервную систему и ускорения развития речи ребёнка. Массирование рук улучшает кровообращение всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих функций организма.
-
Для того чтобы в памяти детей закрепилось какое-либо понятие, его название, ребёнок должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать, а иногда даже понюхать. Поэтому, в логопедической практике широко используют технологии сенсорного воспитания. Зрительное восприятие (прятание, нахождение, поиск и другие игры) Слуховое восприятие (дифференциация речевых и неречевых звуков, узнавание, нахождение, повторение ритмов, копирование интонации и другие игры) Тактильное восприятие (узнавание на ощупь, угадывание предметов, ориентировка на листе и другие игры) Обоняние (угадывание, дифференциация, поиски по запаху и другое) Осязание (дифференциация, угадывание и другое)
-
Телесноориентированные технологии: Биоэнергопластика– соединение движений артикуля- ционного аппарата с движениями кисти руки; Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; Упражнения для релаксации – способствуют рас- слаблению, самонаблюдению, воспоминаниям собы- тий и ощущений и являются единым процессом; Дыхательные упражнения – улучшают ритмику ор- ганизма, развивают самоконтроль и произвольность.
-
Информационные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Информационные технологии вносят новые игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, позволяют многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, не подавляя тем самым интерес ребёнка к занятиям.
-
Биологически обратная связь (БОС) – эффективная технология в логопедии, предназначенная для диагностики, коррекции и предотвращению речевых расстройств. С помощью комплекса БОС проводится многофакторная логопедическая диагностика речевого развития, целенаправленное обучение правильному «речевому» дыханию. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения и формируется основа для правильного речевого поведения.
-
Итак, инновационные технологии в логопедии помогают заинтересовать детей, привлечь их внимание, сделать обучение осознанным, интересным, динамичным. Но важно сохранить и традиционные подходы в логопедической работе, которые на протяжении многих лет приносили положительные результаты. Только сочетание традиционных и инновационных технологий помогут развить гармоничную личность ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.