Презентация на тему "Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе"

Презентация: Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе
    Слайд 1

    Педагогический совет № 2 на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе» Подготовила: заместитель заведующего по УВР Ким А.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83 «УТИНОЕ ГНЕЗДЫШКО»

  • Слайд 2

    Цель: Проведение всестороннего системного анализа педагогической деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Задачи: - определить актуальность проблемы по оснащению РППС в возрастных группах; изучить опыт различных дошкольных образовательных учреждений; провести самоанализ состояния РППС групп каждым педагогом

  • Слайд 3

    Повестка дня 1. Приветствие участников педагогического совета (Заведующий Челомова Л.В.) 2. Вступительная часть (заместитель заведующего по УВР Ким А.А.) 3. Выступление с сообщениями: - Основные принципы организации РППС ДОО. Изучение современного педагогического опыта (воспитатель Гусева Н.А.); - Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды РППС ДОО (воспитатель Дук М.В.); - Формирование предметного содержания РППС ДОО (воспитатель Супрунова Е.П.).  4. Ознакомление педагогов с итогами тематического контроля по теме «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе» (заместитель заведующего по УВР Ким А.А.) 5. Принятие решения педагогического совета (Заведующий Челомова Л.В.)

  • Слайд 4

    «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» С.Л. Новоселова

  • Слайд 5

    Практическая часть Педагогический сундучок: Особенности развивающей предметно – пространственной среды требования ФГОС, какой должна быть РППС, принципы, функции).

  • Слайд 6

    Что должна обеспечивать РППС? (требования ФГОС) Ответ: РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ; Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учёт возрастных особенностей детей

  • Слайд 7

    Какой должна быть РППС? Ответ: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Перечислите основные принципы РППС Ответ: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; эмоциогенности среды; динамичности-статичности, эстетичности; учёт половых и возрастных различий; открытости- закрытости.

  • Слайд 8

    Назовите основные функции РППС Её цель: соответствие содержания каждой деятельности «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе. Её цель – предложить ребёнку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности; Её цель - наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения; Организующая функция: Воспитательная функция: Развивающая функция:

  • Слайд 9

    Какие отличительные признаки должна иметь ППРС в разных возрастных группах? В старшем дошкольном возрасте чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д. Ответ: Для детей третьего года жизни — это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; В группе четвертого года жизни — это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами; В отношении детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;

  • Слайд 10

    Назовите типы материала для познавательно-исследовательской деятельности детей Ответ: — объекты для исследования (экспериментирования и упорядочения) в реальном действии; — образно-символический материал; — нормативно-знаковый материал. Что относится к продуктивным видам деятельности? Ответ: Конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

  • Слайд 11

    Перечислите основные центры развития в группе Ответ игровой; природный; двигательный; познавательного развития; продуктивный; музыкально-театральный

  • Слайд 12

    Почему среда называется развивающей? Ответ: Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребёнка

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В целях совершенствования РППС в соответствии с требованиями ФГОС: - Всем группам продумывать размещение информации в соответствии с тематической неделей в информационном уголке для родителей. - Всем группам рекомендуется пересмотреть информацию в уголке для родителей. Обязательные разделы информации: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Расписание НОД», «Режим дня», «Меню». - В уголках «Наше творчество» должны быть отражены задачи, реализуемые в данной непосредственно-образовательной деятельности. - Продолжать повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени в соответствии с ФГОС ДО. Срок: постоянно. - Провести консультацию для воспитателей на тему "Требования к оформлению информационного стенда для родителей". Срок: до конца апреля 2016г. Ответственный: заместитель заведующего по УВР Ким А.А. - Всем педагогам в течение месяца составить полный перечень игрового и дидактического материала на электронном носителе (Паспорт группы) Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до конца апреля 2016г.

  • Слайд 15

    Признать состояние РППС в группах по ФГОС удовлетворительной. Решение педагогического совета: 2. Совершенствовать технологии работы педагогов по организации развивающей предметно –пространственной среды в группах. Срок: постоянно 3. Устранить замечания по организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Срок: до 22 апреля 2016г. 4. Заместителю заведующего по УВР Ким А.А. оказывать консультативную методическую помощь педагогам. Срок: по запросу Ответственный: Заместителю заведующего по УВР Ким А.А.

  • Слайд 16

    Желаем Вам творческого успеха в данном направлении!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации