Презентация на тему "Требования к РППС в условиях введения ФГОС"

Презентация: Требования к РППС в условиях введения ФГОС
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Требования к РППС в условиях введения ФГОС" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к РППС в условиях введения ФГОС
    Слайд 1

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

  • Слайд 2

    Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств.

  • Слайд 3

    Мнение психологов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин) Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

  • Слайд 4

    В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных.

  • Слайд 5

    Цель воспитателя сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

  • Слайд 6

    Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде

    РППС обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка) РППС должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности; РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;

  • Слайд 7

    Принципы формирования предметно-пространственной среды, рекомендованные ФГОС: 1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии. 2. Принцип активности. 3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. 6. Гендерный принцип. 7. Принцип этапности и учёта возрастных особенностей.

  • Слайд 8

    Правила создания предметно-пространственной среды

    Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Учет ведущей роли игровой деятельности. Изменение в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

  • Слайд 9

    Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды предполагает наличие: Игровых зон Зон уединения Развивающих игр Дидактического и демонстрационного материала Атрибутов для творческой деятельности Уголка природы Спортивного инвентаря и оборудования и т.д.

  • Слайд 10

    Развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в неё субъекта.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации