Содержание
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
-
Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств.
-
Мнение психологов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин) Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
-
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных.
-
Цель воспитателя сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
-
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде
РППС обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка) РППС должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности; РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;
-
Принципы формирования предметно-пространственной среды, рекомендованные ФГОС: 1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии. 2. Принцип активности. 3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. 6. Гендерный принцип. 7. Принцип этапности и учёта возрастных особенностей.
-
Правила создания предметно-пространственной среды
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Учет ведущей роли игровой деятельности. Изменение в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
-
Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды предполагает наличие: Игровых зон Зон уединения Развивающих игр Дидактического и демонстрационного материала Атрибутов для творческой деятельности Уголка природы Спортивного инвентаря и оборудования и т.д.
-
Развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в неё субъекта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.