Содержание
-
» Инновационный проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность». Автор: Н.Р. Коньшина, воспитатель первой квалификационной категории г. Нефтеюганск
-
Цель: создание условий для обеспечения социальной ситуации развития по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность. Объект: образовательные отношения между всеми участниками по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям. Предмет: влияние проектного метода, совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников на формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям.
-
воспитанники затрудняются в умении рассказывать о своей семье, семейных традициях, проведённом выходном дне; затрудняются в умении договариваться; возникают конфликты при организации совместной деятельности, отказываются в выполнении элементарных поручений; в изобразительной деятельности рисуют только маму. Проблемы:
-
приобщать воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества в проектной деятельности; модернизировать предметно-пространственную развивающую среду через создание различных центров развития; определить критерии и инструментарий для оценки уровня сформированности патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста; обеспечивать психолого – педагогическую поддержку семьи, повышая компетентность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах формирования патриотических чувств старших дошкольников; сохранять и поддерживать индивидуальность каждого воспитанника как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; обеспечивать разнообразие форм, средств, содержания образовательной деятельности с учетом образовательных потребностей воспитанников. Задачи:
-
Образовательные отношения:
-
Основные принципы:
принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха); принцип взаимного доверия и партнерства, активного участия и согласования позиции в системе педагог – воспитанник, педагог – родители, воспитанник – сверстники (тесное сотрудничество со всеми участниками проекта), личности каждого воспитанника, где образовательные отношения направлены на развитие и самореализацию каждого воспитанника; принцип гуманизации – признание педагогом уникальности и неповторимости; принцип интеграции.
-
Целесообразность:
обеспечение соблюдения прав и интересов участников образовательных отношений; предоставление и получение дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями; совершенствовании используемых методов, форм, средств обучения и воспитания; приобщение каждого ребенка к основным компонентам человеческой культуры, принятыми в семье и обществе духовно – нравственным и социокультурным ценностям, подготовке дошкольников к жизни в современном обществе.
-
Значимость:
формирование не только патриотических чувств к семейным ценностям, но и формирование интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом; доступность к применению во всех дошкольных образовательных учреждениях; способствует проявлению активности родителей в совместных мероприятиях, обогащается их опыт по приобщению дошкольников к семейным ценностям и традициям.
-
Новизна:
построение образовательных отношений на реализации тематических и семейных проектов; разработка механизма; презентация семейных проектов, выпуск газет «Семейные традиции», «Летний отдых»; применение принципа гуманизации, взаимного доверия и партнерства, интеграции, проектного метода развивающего обучения в организации образовательных отношений.
-
Механизм реализации проекта:
-
Критерии и инструментарий:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.