Презентация на тему "«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»"

Презентация: «Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»
    Слайд 1

    «ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В УСЛОВИЯХ ФГОС» Подготовила: учитель-логопедI кв. категории МДОУ «Детский сад №36 комбинированного вида»Маркина И.П.

  • Слайд 2

    Интеграция (от лат. integratio – соединение, восстановление)-

    представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополнямости.

  • Слайд 3

    Инклюзия(от лат. inclusio «заключение, включение») -

    процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

  • Слайд 4

    Интеграция Специальное (коррекционное) образование Инклюзия

  • Слайд 5

    Интегрированное образование -

    форма организации образовательного процесса, при которой дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения.

  • Слайд 6

    Инклюзивное образование -

    процесс обучения детей с ОВЗ с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет его индивидуальные образовательные потребности, обеспечивает специальные условия, исключает любую дискриминацию и обеспечивает равное отношение ко всем детям.

  • Слайд 7

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №11555 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

    1.6.2 Стандарт направлен на решение следующих задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 1.6.7 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • Слайд 8

    2.11.2 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

    1)обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

  • Слайд 9

    3.4.4. При организации инклюзивного образования:

    при включении в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование; при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

  • Слайд 10

    Принципы инклюзивного образования

    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  • Слайд 11

    Контингент детей с ОВЗ:

    с нарушениями слуха: глухие и слабослышащие; с нарушением зрения: слепые и слабовидящие; с нарушениями речи (ФФН); с тяжелыми нарушениями речи (ОНР); с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью (в том числе с умеренной и выраженной); с нарушениями аутистического спектра.

  • Слайд 12

    Внешние условия интеграции:

    раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни; желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, их стремление и готовность помогать ребенку в процессе его обучения; наличие возможности оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь; создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

  • Слайд 13

    Внутренние условия интеграции:

    уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для типично развивающихся детей; психологическая готовность к интегрированному обучению.

  • Слайд 14

    Проблема интеграции и инклюзии

    Психологическая готовность к интеграции ребенка Личностная готовность Мотивационная готовность Специальная готовность

  • Слайд 15

    изменения в сознании общества, прежде всего, педагогов, связанные с необходимостью и возможностью включающего образования всех детей; изменение архитектуры образовательных учреждений, приспосабливаемой под особые нужды; уменьшение размеров групп; улучшение и обогащение оснащенности групп оборудованием и различными пособиями; создание в каждом учреждении команды специалистов, помогающей педагогам общего образования приспособить методы к особенностям ребенка; реализация индивидуальных планов обучения, позволяющих детям осваивать общую программу в индивидуальном темпе. Преобразования

  • Слайд 16

    Перспектива организация интегрированного (инклюзивного) образования

    Специальная (коррекционная) группа соответствующего вида. Включение ребенка с ОВЗ в специальную группу ДОУ определенной направленности (вида), например: группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей со сложной структурой дефекта и др.

  • Слайд 17

    Модели интеграции

    Постоянная полная интеграция Постоянная неполная интеграция Постоянная частичная интеграция

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке