Содержание
-
Тема 2
Понятие «интеграция» и «инклюзия»
-
Интеграция детей с ОВЗ – это закономерный процесс, который происходит в различных странах. Интеграция в образовательном пространстве –это: Принцип, проявляющийся в преобразовании всех компонентов образовательных систем; Средство, обеспечивающее включение человека с ОВЗ в образовательный социум; Ведущая тенденция обновления организационных форм образования; Результат всего образовательного процесса.
-
ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ИНТЕГРАЦИИ: Низкий культурный и образовательный уровень родителей (1:4). Опасения со стороны специалистов – «выпадение» ребенка из системы специального образования повлечет за собой снижение результативности коррекционно-педагогической работы. Неподготовленность системы образования к данному процессу. Расходы на данный проект.
-
Интеграция в переводе с латинского- «целый», процесс воссоединения, объединение в целое ранее разрозненных частей и элементов. Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для каждого конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов усваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, тогда можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, т.е. о внешних и о внутренних условиях интеграции.
-
Внешние условия интеграции Раннее выявление нарушений и ранняя коррекционная помощь (1-ый год жизни). Желание родителей обучать ребенка с среде «нормативных» детей. Наличие возможности оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь. Создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.
-
Внутренние условия интеграции Уровень психофизического развития ребенка. Возможность овладения ребенком общими образовательными стандартами. Психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению.
-
Условия интеграции по П. Миттлеру: Интегрированное обучение должно осуществляться с согласия родителей ребенка. Ребенку должна оказываться специальная педагогическая помощь. Забота об интегрированном ребенке в классе не должна идти в ущерб другим детям. Интеграция должна осуществляться на основе эффективного использования всех средств, имеющихся в распоряжении ОУ. Ребенок с ОВЗ должен принимать участие во всех мероприятиях класса и школы. Специальную помощь и психологическую поддержку должны получать все учителя.
-
Таким образом интеграция – это встречная активность субъекта и среды, готовность к взаимным изменениям. Интеграция ребенка с ОВЗ в образовательную среду – процесс необходимый для ребенка, но не для каждого малыша он будет полезен. Так как для достаточного числа детей с особенностями развития интеграция затруднительна вследствие различных факторов: тяжесть дефекта, несоответствие уровня психического и речевого развития, трудности усвоения программы общеобразовательной школы. Такого ребенка нужно включать – инклюзировать в образовательное пространство, такими какие они есть. Т.е. сама среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка.
-
Инклюзия (в переводе с анг.) – калька – включение, добавление, присоединение. Инклюзия -глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг (по Е.А. Екжановой). Таким образом, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции, то главный смысл процесса инклюзии – «Всем здесь рады!». Инклюзивное (включающее) образование дает возможность в полном объеме участвовать в жизни коллектива сверстников.
-
Благодаря этому образовательное учреждение становится пространством, которое стимулирует и поддерживает не только учащихся, но и сотрудников, т.е развивается сообщество, которое высоко ценит достижения каждого своего члена. Такое образование базируется на следующих принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
-
4. Все люди нуждаются друг в друге. 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе сверстников. 7.Для всех обучающихся - достижение прогресс. 8. Развитие активизирует все стороны жизни. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося, и, следовательно обучение должно быть организованно так, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка.
-
Основное отличие инклюзивного образования от интегрированного состоит в том, что интегрированное образование обеспечивает доступность обычной образовательной программы внутри ОУ для детей с ОВЗ, а инклюзивное – предполагает создание поддерживающих условий для совместного обучения в одном классе «нормативных» детей и детей с ОВЗ по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.
-
-
Таким образом, инклюзивное образование, воспринимая ребенка с ОВЗ таким, какой он есть , подстраивает под него систему образования. Для управления инклюзивными процессами необходимо вводить командные формы работы, проектные формы организации деятельности, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов, формы согласования интересов участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов, администрации.
-
«Инклюзивные школы открыты для всех – для каждого ребенка и подростка. Он приспосабливаются ко всем детям, вне зависимости от их психологических, умственных, социальных, эмоциональных, языковых или любых других особенностей. В них могут обучаться дети с инвалидностью и особыми дарованиями; дети живущие на улицах, дети кочевых народов и народов, живущих в изолированных условиях: на Крайнем Севере или в горах; дети, принадлежащие к языковому, этническому или культурному меньшинству; дети из необеспеченных регионов и ущемленных в правах социальных групп». (Декларация Саламанки, 1994г.)
-
Критерии оценки эффективности интегрированного обучения Успешности овладения образовательной программой ребенка с ОВЗ; Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины; Положительная динамика психосоматического здоровья и снижения заболеваемости ребенка с ОВЗ; Наличие друзей у ребенка с ОВЗ среди одноклассников; Активное участия ребенка с ОВЗ в системе дополнительного образования;
-
Участие родителей в сопровождении ребенка с ОВЗ; Участие ребенка в коллективных видах деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.