Презентация на тему "Интеграция курсов математики и окружающего мира" для детей

Презентация: Интеграция курсов математики и окружающего мира
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Интеграция курсов математики и окружающего мира", созданная преподавателями специально для того, чтобы рассказать коллегам об особенностях работы с детьми дошкольного возраста.

Краткое содержание

  • Развитие мышления
  • Тип мышления ребенка
  • Особенности работы детей 3 – 4 лет с моделями
  • Особенности работы детей 4 – 5 лет
  • Общие темы в математике и окружающем мире
  • Три группы умений

Содержание

  • Презентация: Интеграция курсов математики и окружающего мира
    Слайд 1

    Интеграция курсов математикии окружающего мира

    Образовательная система «Школа 2100»

  • Слайд 2

    Интеграция курсов математикии окружающего мира для детей 3–7 летв Образовательной системе

    «Школа 2100»

    • Общие объекты изучения: окружающий мир
    • Общие цели: развитие мышления, ОУУ, школьные умения
    • Есть общие темы изучения – пространственно-временные отношения (времена года, времена суток, дни недели, развитие пространственного мышления)
    • НО предметные цели разные
  • Слайд 3

    Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира

    • От яблока – к его модели (схематическому изображению)
    • Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира
  • Слайд 4
    • От конкретных объектов – к абстрактному понятию (животные)
    • Надо, чтобы ребенок видел за понятием реальные объекты окружающего мира
  • Слайд 5

    Тип мышления ребенка с возрастом меняется

    Развивающее образование опирается на свойственный ребенку данного возраста тип мышления и формирует зону ближайшего развития для становления следующего типа мышления

  • Слайд 6

    Особенности работы детей 3 – 4 лет с моделями

    • Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные признаки,и ответил на вопрос «сколько?» (один или много)
    • Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные качественные признаки
    • Математика
    • Окружающий мир
  • Слайд 7

    Особенности работы детей 4 – 5 лет с моделями на занятиях по математике

    «Читаем» книгу – составляем рассказ о предметах, выделяя качественные и количественные признаки предметных множеств.

    • Переходим от конкретного рисунка к схематическому.
    • Формируем первичное представление о натуральном числе.
    • Изображение предметов
    • Предметы- заместители
    • Схематический рисунок
    • Операции классификации, анализа, синтеза.
    • Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу.
  • Слайд 8

    Особенности работы детей 4 – 5 лет с моделямина занятиях по окружающему миру

    • Рассматриваем реальные предметы и их изображения.
    • Выделяем существенные признаки. Каждый признак фиксируем в виде схематического рисунка, который придумываем сами (собственный образ – мнемонический прием).
    • Снова объединяем признаки. Дети под руководством педагога создают целостный схематический рисунок-опору для формулирования простейшего понятия. Получаем его простейшее определение в виде перечня признаков.
    • Операции классификации, анализа, синтеза.
    • Развитие умения проводить аналогии и работать пообразцу.
  • Слайд 9

    Особенности работы детей 5 – 6 лет с моделямина занятиях по окружающему миру

    • Рассматриваем включенность более простого понятия в более сложное.
    • Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера – Венна.
    • Все представления об окружающем мире раскладываются «по полочкам».
    • Знакомство с языком на уровне толкового словаря.
    • Операции классификации, анализа, синтеза.
    • Развитие умения проводить аналогии и работать пообразцу.
    • Человек
    • Вещи
    • Растение
    • Река
  • Слайд 10

    Особенности работы детей 5 – 6 лет с моделямина занятиях по математике

    • Формируем представление о понятиях «целое», «часть».
    • Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера–Венна.
    • Основой для формирования первичного понятийного аппарата является схематический рисунок в виде диаграмм Эйлера–Венна (расширение представлений о натуральном числе).
    • Рассматривается родо-видовое соподчинение (включенность одного понятия в другое).
    • Понятия математики + понятия окружающего мира
  • Слайд 11

    Общие темы в математике и окружающем мире – основа подготовки к школе

    Например, формируются представления о понятиях «право», «лево», «спереди» и «сзади» как основа ориентировочных действий в школе.

  • Слайд 12

    Три группы умений: общеучебные, предметные и школьные

    • Учим говорить, слушать, «читать» информацию, называть тему занятия и определять, получилось или не получилось выполнить задание; учим оценивать свои поступки.
    • Формировать базовые представления о числе, форме и величине.
    • Формировать базовые представления о предметах окружающего мира.
    • Учим работать с книгой, тетрадью, карандашом, линейкой, клеящим карандашом, ножницами.
    • Предметы
    • Количество
    • Качество
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке