Содержание
-
Интеграция курсов математикии окружающего мира
Образовательная система «Школа 2100»
-
Интеграция курсов математикии окружающего мира для детей 3–7 летв Образовательной системе
«Школа 2100»
- Общие объекты изучения: окружающий мир
- Общие цели: развитие мышления, ОУУ, школьные умения
- Есть общие темы изучения – пространственно-временные отношения (времена года, времена суток, дни недели, развитие пространственного мышления)
- НО предметные цели разные
-
Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира
- От яблока – к его модели (схематическому изображению)
- Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира
-
- От конкретных объектов – к абстрактному понятию (животные)
- Надо, чтобы ребенок видел за понятием реальные объекты окружающего мира
-
Тип мышления ребенка с возрастом меняется
Развивающее образование опирается на свойственный ребенку данного возраста тип мышления и формирует зону ближайшего развития для становления следующего типа мышления
-
Особенности работы детей 3 – 4 лет с моделями
- Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные признаки,и ответил на вопрос «сколько?» (один или много)
- Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные качественные признаки
- Математика
- Окружающий мир
-
Особенности работы детей 4 – 5 лет с моделями на занятиях по математике
«Читаем» книгу – составляем рассказ о предметах, выделяя качественные и количественные признаки предметных множеств.
- Переходим от конкретного рисунка к схематическому.
- Формируем первичное представление о натуральном числе.
- Изображение предметов
- Предметы- заместители
- Схематический рисунок
- Операции классификации, анализа, синтеза.
- Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу.
-
Особенности работы детей 4 – 5 лет с моделямина занятиях по окружающему миру
- Рассматриваем реальные предметы и их изображения.
- Выделяем существенные признаки. Каждый признак фиксируем в виде схематического рисунка, который придумываем сами (собственный образ – мнемонический прием).
- Снова объединяем признаки. Дети под руководством педагога создают целостный схематический рисунок-опору для формулирования простейшего понятия. Получаем его простейшее определение в виде перечня признаков.
- Операции классификации, анализа, синтеза.
- Развитие умения проводить аналогии и работать пообразцу.
-
Особенности работы детей 5 – 6 лет с моделямина занятиях по окружающему миру
- Рассматриваем включенность более простого понятия в более сложное.
- Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера – Венна.
- Все представления об окружающем мире раскладываются «по полочкам».
- Знакомство с языком на уровне толкового словаря.
- Операции классификации, анализа, синтеза.
- Развитие умения проводить аналогии и работать пообразцу.
- Человек
- Вещи
- Растение
- Река
-
Особенности работы детей 5 – 6 лет с моделямина занятиях по математике
- Формируем представление о понятиях «целое», «часть».
- Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера–Венна.
- Основой для формирования первичного понятийного аппарата является схематический рисунок в виде диаграмм Эйлера–Венна (расширение представлений о натуральном числе).
- Рассматривается родо-видовое соподчинение (включенность одного понятия в другое).
- Понятия математики + понятия окружающего мира
-
Общие темы в математике и окружающем мире – основа подготовки к школе
Например, формируются представления о понятиях «право», «лево», «спереди» и «сзади» как основа ориентировочных действий в школе.
-
Три группы умений: общеучебные, предметные и школьные
- Учим говорить, слушать, «читать» информацию, называть тему занятия и определять, получилось или не получилось выполнить задание; учим оценивать свои поступки.
- Формировать базовые представления о числе, форме и величине.
- Формировать базовые представления о предметах окружающего мира.
- Учим работать с книгой, тетрадью, карандашом, линейкой, клеящим карандашом, ножницами.
- Предметы
- Количество
- Качество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.