Содержание
-
Российская ФедерацияТюменская областьХанты-Мансийский автономный округ - ЮграНижневартовский районМуниципальное бюджетное образовательное учреждение«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1»
«Интегрированное (инклюзивное) образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье» Автор работы: МБОУ«Излучинская ОСШ №1» заместитель директора по УР Г.А. Акишина пгт. Излучинск,
-
«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии» Г.Ф. Кумарина
-
Принцип организации обучения
Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий реформирование школ, перепланировку помещений, развитие образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей, все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства. Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.
-
Цель интегрированного (инклюзивного) образования
принципиальноновые образовательные и социальные достижения всех учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.
-
Дети с ограниченными возможностями
-
Отклонения в познавательной сфере
недостаточная сформированность основных процессов мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и др.), ограниченность запаса знаний и представлений об окружающем, низкая интеллектуальная активность.
-
Основные диагностические признаки ЗПР
А. Незрелость эмоционально-волевой сферы : 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам. Б. Нарушение интеллектуальной работоспособности: 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность учебных достижений. В. Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.
-
ВИДЫ ПОМОЩИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С зпр
индивидуально дозированная стимулирующая помощь, направляющая помощь, обучающая помощь, актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций, организация внимания и усиление речевого контроля, уменьшение объёма и темпа работы.
-
Мониторинг познавательных процессов
-
Мониторинг основных умений и навыков
-
выводы
Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо: организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива; применение различных видов помощи при обучении; коррекционно-развивающие занятия с психологом; продолжительность урока – не более 40 минут, не менее 2 физкультурных пауз; во время аттестационных мероприятий - увеличение времени на выполнение заданий, в случае необходимости - отдельные аудитории; проведение регулярной оценки, планирования и мониторинга достигнутых результатов, с привлечением всех субъектов образовательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.