Содержание
-
Интерактивное обучение как метод активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов.
-
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, в которую вовлечены все участники учебного процесса, созданы комфортные условия для обучения.
-
Преимущества интерактивной игры.
Глубокий уровень усвоения информации (через переживания). Выработка умений слушать и слышать другого. Знания "пропускаются через себя", и к необходимому выводу ученикк приходит сам, либо во время обсуждения в группе. Обучение через обмен опытом или пассивное наблюдение. Взаимодействие, активизация мышления. Личностный рост. Возможность обменяться опытом и размышлениями. Высокая эффективность рассмотрения материала. Разнообразие форм. Интеграция группы при взаимодействии в теплой атмосфере. Развитие индивидуальных способностей.
-
Структура интерактивной игры
Ориентация Проведение игры Обсуждение игры
-
объект-субъект (все ученики класса) объект-обучаемый (все ученики класса) объект-субъект (др. ученики и их группы) субъект-обучающий (педагог) объект-обучаемый (ученик или группа учеников) Интерактивный метод обучения
-
Интерактивные подходы
Творческие задания. Работа в малых группах. Обучающие игры. Соревнования. Представления, песни и сказки. Разминки. Мысленная прогулка. Интерактивная лекция. Работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами. Ученик в роли учителя. Каждый учит каждого. Мозговой штурм.
-
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
-
Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.
-
Таким образом, применяя в своей практике методы интерактивного обучения могу отметить, что дети:
Не боятся общения, не бояться высказывать свою точку зрения; Развивается их коммуникабельность; Дружно работают в коллективе и в группах; Делают свои маленькие открытия; Более уверенны в своих силах; Лучше усваивают материал Охотно идут в школу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.