Содержание
-
СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
-
Урок - творчество учителя. Даже проведённый по одной и той же теме урок, с использованием одних и тех же технологий урок у разных учителей получается разный. Творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.
-
В.А. Сухомлинский.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
-
Основа интерактивного урока
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные технологии. Важное отличие интерактивных технологий в том, что учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, воспроизводят изложенное учителем, сколько изучают новый с помощью учителя.
-
Интерактивное обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
-
Технологии интерактивного обучения:
-Работа в парах. -Ротационные (сменные) тройки. -Карусель. -Работа в малых группах. -Аквариум. -Незаконченное предложение. -Мозговой штурм. -Броуновское движение. -Дерево решений. -Суд от своего имени. -Гражданские слушания. -Ролевая (деловая) игра. -Метод пресс. -Займи позицию. -Дискуссия. -Дебаты. -Семинары -«Общий галдёж» -Словесные ассоциации -Воспроизведение информации
-
Схема интерактивного обучения
-
Основные принципы педагогической деятельности в интерактивном обучении
принципы Роль модератора Субъект-субъектные отношения, активность обучаемого Предварительная подго- товка(игровое поле, рабочие группы,техническое задание, маршруты) Самооценка, взаимооценка, обратная связь
-
Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов
-
Принципы интерактивного обучения:
-индивидуализация; -гибкость; -элективность; -контекстный подход; -развитие сотрудничества. -использование методов активного обучения;
-
Интерактивные технологии способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. «Любой человек стремится к успеху.» С. Френе
-
Интерактивные технологии обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
-
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Умение работать с командой и в команде Воспитание лидерских качеств Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
-
_________ _____________ ________ Электронно- интерактивное обучение
_______________ __________ ___ _______ ___ ________ __________ _ ____________ __________ __________ _________ _ ______ ____________ _______ __________ _______ _ _____________ ____ – образовательные технологии, при которых для передачи формальных и неформальных инструкций, обсуждений, поддержки и оценки используются сетевые технологии (Интернет и корпоративные сети)
-
ДЕМОНСТРАЦИЯ САЙТА схема интерактивного взаимодействия «учитель- ученики» ЗАДАНИЯ И ПОЯСНЯЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫЗОВ САЙТА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ЗАМЕЧАНИЯ ПОМОЩЬ ОЦЕНКИ
-
Технологии электронного интерактивного обучения
обучающие материалы и курсы, обсуждения в реальном режиме времени, чаты, видеочаты, электронная почта, видеоконференции, видеоконсультации и программные приложения совместного использования (разделяемые рабочие пространства).
-
Инструменты электронного интерактивного обучения
*Вебинар (особый тип веб-конференций ) *Веб-конференции *Онлайн-семинар
-
Преимущества электронно- интерактивного обучения
Обучающиеся осваивают новый материал не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников процесса обучения. Сокращается доля аудиторной нагрузки и увеличивается объем самостоятельной работы; Обучающиеся приобретают навык владения современными техническими средствами и способами обработки информации; Вырабатывается умение самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности;
-
Актуальность и оперативность получаемой информации; обучающиеся оказываются вовлеченными в решение глобальных, а не региональных проблем – расширяется их кругозор; Гибкость и доступность. Обучающиеся могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети; Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов студентов с преподавателем. Они делают образование более индивидуальным.
-
Положительное и отрицательное
-
Как преодолеть сложности использования интерактивных технологий
Начинайте постепенно, используя сначала простые интерактивные технологии – мозговой штурм, работу в парах, малых группах и.т.д. Использование интерактивных технологий не самоцель, а средство достижения атмосферы доброжелательности и сотрудничества Тщательно планируйте и разрабатывайте содержание и ход занятия Используйте различные приемы для привлечения и активизации внимания учащихся, грамотно распределяя роли в группах, вырабатывая критерии оценки эффективности занятия.
-
Спасибо за внимание! Гарибян А.Г. Зубцова А.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.