Содержание
-
Инженер или музыкант? Как узнать способности ребенка?
-
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком» Август Бебель
-
Что такое способности?
Борис Михайлович Теплов Индивидуально-психологические особенности; Определяют успешность выполнения деятельности; Обусловливают быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
-
Какие бывают способности?
Общие Специальные Связаны с основными психическими процессами: вниманием, мышлением, памятью, восприятием, ощущением, речью, воображением, волей музыкальные, лингвистические, организаторские, артистические, творческие, художественные, двигательные и т.д.
-
Условия развития способностей
Учет сенситивных периодов развития различных функций (речь – до 6 лет, движения и действия – до 4 лет, сенсорное развитие – до 5,5 лет, мелкая моторика – 1,5-2,5 года); Наличие благоприятной социальной среды; Зона ближайшего развития (простая деятельность – снижение интересов, очень сложная деятельность – снижение темпа, мотивации).
-
Как заметить способности ребенка?
Проявление способностей в деятельности (поведении ребенка); Эмоционально положительная окраска деятельности; Долго может заниматься любимым делом; Проявление любопытства в этой области…
-
Л.С. РубинштейнЗадатки не сводятся к способностям. Задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их.
-
Составные части анализатора
Периферический отдел (рецепторы) Проводниковый отдел (чувствительные или афферентный нервы) Центральный отдел (определенные участки коры больших полушарий)
-
Анализатор
Зрительный рецептор (глаз) Слуховой рецептор (ухо) Чувствительные нервы Отдел коры головного мозга
-
-
Хорошо развитое цветоощущение (различие большого спектра), быстрота мыслительных реакций Темперамент (холерик, сангвиник), хорошо развитый речевой аппарат (артикуляция), выразительная мимика Хорошая зрительно-моторной координация, широкий диапазон движений, хорошо развитый вестибулярный аппарат
-
Франц Иосиф Гайдн – знаменитый австрийский композитор
-
Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский, композитор, капельмейстер, пианист, скрипач, клавесинист, органист
-
-
-
Тест невербальной креативности
-
-
-
-
-
-
-
Тест вербальной креативности
Случайная – гора – долгожданная
-
Садовая – мозг – пустая
-
Гость – случайно – вокзал
-
Друг – город – круг
-
Поезд – купить – бумажный
-
Ласковая – морщины – сказка
-
Литература
Корректурная проба или Тест Бурдона http://vsetesti.ru/323/ Диагностика невербальной креативностиЕ.Торренса (адаптирована А.Н.Ворониным) http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm Диагностика вербальной креативностиС.Медника (адаптирована А.Н.Ворониным) http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm Диагностика интеллекта. Тест Равена (онллайн диагностика) http://ankt.ru/test.php?id_test=82&act=300
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.