Презентация на тему "Проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности"

Презентация: Проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Автор проекта:учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интерната№2 Е.А. БудинецЖигулевск2012год

  • Слайд 2

    ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 3

    Актуальность

    Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, объясняется тем, что преподавательская деятельность неразрывно связана с творчеством.

  • Слайд 4

    Цель:

    выявить психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

  • Слайд 5

    Задачи:

    1) провести теоретический анализ проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. 2) раскрыть значение воображения в процессе деятельности педагогов. 3) рассмотреть психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. 4) организовать практическую работу по исследованию проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

  • Слайд 6

    Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений.

  • Слайд 7

    Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям, навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.

  • Слайд 8

    1. Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.

  • Слайд 9

    2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).

  • Слайд 10

    3. Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

  • Слайд 11

    4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

  • Слайд 12

    5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.

  • Слайд 13

    6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (хотя, конечно, авторитет создается не только на этой основе, а, например, и на основе прекрасного знания предмета, чуткости и такта учителя и т.д.).

  • Слайд 14

    7. Коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

  • Слайд 15

    8. Педагогическое воображение (или, как бы их назвали сейчас, прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

  • Слайд 16

    к группе педагогических способностей в первую очередь относят:

    1) педагогическую наблюдательность; 2) педагогическое воображение; 3) требовательность как черту характера; 4) педагогический такт; 5) организаторские способности; 6) простоту, ясность и убедительность речи.

  • Слайд 17

    Основные требования общества к профессиональным характеристикам учителя могут быть сформулированы следующим образом:

    общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний; глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены; фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания; любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе; знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм; владение педагогической техникой и педагогическим тактом; постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

  • Слайд 18

    Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности

  • Слайд 19

    В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке