Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Автор проекта:учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интерната№2 Е.А. БудинецЖигулевск2012год
-
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Актуальность
Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, объясняется тем, что преподавательская деятельность неразрывно связана с творчеством.
-
Цель:
выявить психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.
-
Задачи:
1) провести теоретический анализ проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. 2) раскрыть значение воображения в процессе деятельности педагогов. 3) рассмотреть психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. 4) организовать практическую работу по исследованию проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности
-
Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений.
-
Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям, навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
-
1. Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
-
2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
-
3. Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
-
4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
-
5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
-
6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (хотя, конечно, авторитет создается не только на этой основе, а, например, и на основе прекрасного знания предмета, чуткости и такта учителя и т.д.).
-
7. Коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
-
8. Педагогическое воображение (или, как бы их назвали сейчас, прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
-
к группе педагогических способностей в первую очередь относят:
1) педагогическую наблюдательность; 2) педагогическое воображение; 3) требовательность как черту характера; 4) педагогический такт; 5) организаторские способности; 6) простоту, ясность и убедительность речи.
-
Основные требования общества к профессиональным характеристикам учителя могут быть сформулированы следующим образом:
общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний; глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены; фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания; любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе; знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм; владение педагогической техникой и педагогическим тактом; постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.
-
Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности
-
В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.