Содержание
-
Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе: «За» и «Против»
Учитель начальных классов МОУ «КНШ-Д/С№14 «Аленушка»» Кузовлева Дарья Владимировна
-
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
-
С какой целью средства информатизации (электронные учебные пособия) включаются в образовательный процесс?
Наиболее эффективная реализация знаниевого подхода. Внедрение личностно-ориентированного обучения.
-
Задачи:
разнообразие видов учебной деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; индивидуализация обучения; расширение спектра источников учебной информации; развитие познавательных интересов младших школьников; увеличение числа каналов восприятия учебной информации.
-
Что же такое ЭФУ?
ЭФУ (электронная форма учебника) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы, и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника
-
Электронный учебник
-это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его больший раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.
-
Как работает электронный учебник?
Программный комплекс с мультимедиа компонентами и интерактивными возможностями работать в электронной книге не будет.
-
-
Критерии электронного учебника
Минимальное содержание текстовой информации. Возможность использования видеофрагментов, аудио фрагментов. Правильное расположение фрагментов и информации на экране. Последовательность идущих друг за другом заданий. наглядность контроль самостоятельность доступность индивидуальность
-
Функции учебника
Источник учебной информации Средство обучения
-
Преимущества ЭФУ:
- более компактна и интересна – фактически весь комплект учебников «умещается» в одном устройство, например, планшете; Все учебники всегда под рукой! - более удобна для пользователя благодаря возможностям быстрого перемещения по разделам учебника при помощи интерактивного оглавления и кнопок быстрого перехода, настройки отображения и поиска в учебного материала по ключевым словам; дополняет учебный материал электронными образовательными ресурсами, мультимедийными объектами, обеспечивающими большую наглядность и содержательную широту материала. Экономит время учителя!
-
Противники внедрения электронных учебников
Беспокойство родителей. Тревога учителей. Консервативность педагогов. Отсутствие самостоятельной индивидуальной работы с учебным материалом.
-
А как же индивидуальная форма работы?
-
-
Вывод:
Облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи на слуховую и эмоциональную память и т.п.; Допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями. Освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач. Предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.
-
«Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса».
-
Благодарю за внимание!
«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…» Бернард Шоу
-
Источники:
Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/17/doklad-s-prezentatsiey http://infourok.ru/ispolzovanie-elektronnih-uchebnikov-i-posobiy-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-s-pozicii-trebovaniy-fgos-noo-423361.html http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=222&d_no=41615 http://www.youtube.com/watch?v=gQZucy7wz3s https://infourok.ru/elektronnie-uchebniki-v-shkole-pochemu-oni-vazhni-1173557.html http://psihologia.biz/pedagogicheskaya-psihologiya_823/primenenie-elektronnyih-uchebnikov-sovremennoy-13671.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.