Содержание
-
Педагогическая мастерская
На тему: «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в условиях инклюзивного образования с учетом ФГОС»
-
Применение игровой методики В.Воскобовича «Чудо - цветик» для развития познавательных способностей детей с ТНР
Педагог-психолог МБДОУ №15 «Ромашка» Марьясова Г.А.
-
Цель мастер-класса:
Познакомить педагогов-психологов с эффективным развитием интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста, через применение развивающих игр В. Воскобовича в образовательном процессе. Технология В. Воскобовича – это готовый игровой, дидактический и методический материал. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
-
Принципы игровой технологии В.В. Воскобовича:
Принцип обучения; Принцип пошаговости; Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип продуктивности; Принцип игрового обучения; Принцип потенциального развития ребёнка; Принцип раннего творческого развития.
-
«Чудо-цветик»
- это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Малыш Гео, встретив в Фиолетовом лесу девочку Дольку, помогает ей разгадать тайну волшебных Чудо-Цветиков. Вместе с ними ребенок по ходу сказочного сюжета выполнит ряд заданий на развитие логического мышления, моторики рук, навыков счета, конструкторских способностей и творческого воображения; умения сравнивать, анализировать, сопоставлять; совершенствовать внимание, память и речь.
-
В комплект пособия входит игровое поле с изображением двух цветков. К каждому из них прилагаются фигуры-вкладыши: Одноцветный Чудо-Цветик, состоящий из десяти одинаковых лепестков Разноцветный Чудо-Цветик, поделенный на одну, две, три и четыре десятых круга. Пособие снабжено методическими рекомендациями с поэтапным описанием занятий с детьми, организуемых в диалоговой форме в рамках сказочного сюжета. Рекомендации предлагают свыше 30 вариантов заданий разной сложности. К пособию прилагается «альбом фигурок» - схематичное изображение животных, растений и природных явлений, выкладываемых с помощью материалов пособия.Развивающая игра «Чудо-цветик» позволяет организовать процесс интерактивного взаимодействия взрослого и ребенка (индивидуально и в группе). Материалы пособия предусматривают возможность самостоятельных занятий ребенка.
-
По обучающим задачам
Конструирование заданной формы Конструирование фигурок Соотношение целого и части
-
Планируемый результат:
Дети при помощи обследовательских действий знакомятся (закрепят) с цветом (формой); Дети проявляют самостоятельность, самоорганизованность, инициативность в процессе совместной познавательно-игровой деятельности со сверстниками; У детей развиваются психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности; Дети знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планируют свои действия и умеют конструировать заданную форму, проводить анализ и синтез; Дети развивают мелкую моторику и умеют согласовывать движения с речью; Дети умеют складывать забавные фигурки из Альбома или придумывают свои, строят «башни» и «лестницы» из детской игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»; Дети с помощью образа запоминают понятия, символы.
-
-
-
-
-
-
В.Воскобович и его развивающие игры
Основные принципы – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенности игр: Конструктивные элементы; Широкий возрастной диапазон участников (0т трёх лет); Многофункциональность; Творческий потенциал; Сказочная «огранка».
-
Характеристика развивающих игр
Широкий возрастной диапазон участников. Одна и та же игра привлекает детей от 3 до 7 лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей. Сказочная огранка. Сказка – это модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается. Конструктивные элементы. Каждая игра позволяет ребёнку творчески подойти к выполнению заданий и начать конструировать что-то своё. Творческий потенциал. Ребенок играет дольше всего с той игрой, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей игр Воскобовича: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы, лестницы в небо и замки - целый сказочный мир!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.