Презентация на тему "Развивающие игры Воскобовича"

Презентация: Развивающие игры Воскобовича
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Развивающие игры Воскобовича". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающие игры Воскобовича
    Слайд 1

    «Развивающие игры Воскобовича»

  • Слайд 2

    Биография Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках.В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

  • Слайд 3

    Характеристика развивающих игр Воскобовича:

    1. Многофункциональность2. Широкий возрастной диапазон участников игр3. Сказочная «огранка»4. Творческий потенциал5. Конструктивные элементы

  • Слайд 4

    Основные принципы технологии

    Игра плюс сказка Инт еллект Творчест во Развивающая среда – «Фиолетовый лес»

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:

    Игра «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Незримка Всюсь, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик, Кот Филлимон Коттерфильд Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр.

  • Слайд 7

    ГЕОКОНТ

    "Геоконт" открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Дети складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Состав Поле (245х250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый).Резинка трех цветов.Альбом схем.Что развивает- различение цветов радуги;- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;- внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.Как игратьИгра размещается на столе. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Квадрат Воскобовича

    Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000. Можете проверить. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Состав• На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого. • Цветные пооперационные схемы сложения 19 фигур  Что развивает- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;- внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. ОписаниеСкладывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    "Прозрачная цифра"

    Рекомендуемый возраст – 4-9 лет. Состав игры• 24 прямоугольные пластинки из прозрачной пленки ПВХ (297х105 мм). На пластинках нарисованы цветные (красные, желтые, синие, зеленые) полоски в различном пространственном положении.• Бумажные карточки-трафареты с цветными (красными, желтыми, синими, зелеными) цифрами от 0 до 9 (по принципу электронной восьмерки).• Инструкция.Что развивает- умение сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению полосок; - умение составлять цифры от 0 до 9 по образцу и памяти;- объем и концентрацию внимания, память, умение анализировать, сравнивать;- воображение, творческие способности;- мелкую моторику рук.Как игратьРебенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает полоски и составляет цифры сначала по образцу, потом по памяти. Конструирует из полосок на пластинках предметные силуэты.С «Прозрачной цифрой» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

  • Слайд 16

    Прозрачный квадрат Воскобовича

    Рекомендуемый возраст – 3-9 лет. Состав игры• 30 квадратных пластинок из прозрачной пленки ПВХ (62х62 мм) На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической фигуры - квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольной трапеции, пятиугольника или шестиугольника.• Схемы сложения фигур.• Методика-сказка «Подарок хранителя озера Айс».Что развивает- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.ОписаниеРебенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    "Счетовозик"

    Рекомендуемый возраст 3-7 лет Состав• Игровое поле (280х200 мм, фанера, шелкография) в форме паровозика. На поле закреплены кнопки тремя рядами (1-й – цифры первого десятка, 2-й – цифра 0 и арифметические знаки, 3-й – цифры второго десятка). • Шнурок.• Инструкция. Что развивает- освоение порядкового и количественного счета; - соотнесение цифры и количества; - сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка;- сложение чисел, решение простейших арифметических задач;- внимание, память, элементы логического мышления; - мелкую моторику рук. ОписаниеРебенок продевает шнурок сквозь отверстия, обкручивает его вокруг кнопки и таким образом выделяет нужные цифры, знаки, решает задачи.

  • Слайд 20

    "Чудо-цветик"

    Рекомендуемый возраст – 3-7 лет. Состав игры• Рамка (120х240 мм, фанера, цветная пленка).• 2 составные фигуры-вкладыши в форме цветка (фанера, цветная пленка). Один цветок состоит из десяти равных частей («лепестков»), второй – из четырех неравных частей («лепесток», «двудолька», «трехдолька» и «четырехдолька»).• Альбом фигурок.• Методика-сказка «Долька, Малыш Гео и тайна «Чудо-цветика».Что развивает- освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей); - умение составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу;- умение анализировать, сравнивать; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. ОписаниеРебенок составляет в игровом поле или на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое). И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки.

  • Слайд 21

    «Кораблик «Брызг-Брызг»

    Состав: Игровое поле (350х290, ковролин) в виде корабля с 7 мачтами, с прикрепленным корпусом (фанера, шелкография); 28 флажков (фанера, цветная пленка) с держателями и липучкой; инструкция. Описание: К радужным мачтам по вертикальным, горизонтальным и диагональным рядам прикрепляются флажки, согласно условиям логико-математических задач из сборника. Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, разивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику. Рекомендованный возраст: 4-7 лет.

  • Слайд 22

    Волшебная восьмерка

    Состав Игровое поле для конструирования одной цифры (95х180 мм, фанера, пленка, шелкография). На поле закреплена круглая резинка, нанесен рисунок восьмерки и на нем написаны слова считалки «Кохле-Охле…». • 7 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка). С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой – в любой другой цвет. • Инструкция, включающая схемы сложения цифр от 0 до 9. Что развивает - освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр; - внимание, память; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук. ОписаниеРебенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи»

  • Слайд 23

    Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке