Содержание
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Работа с Интернет-ресурсами 1
-
Применение ИКТ на уроке
Позволяет : повысить интерес учащихся к предмету; развить самостоятельность и критичность мышления; разнообразить формы работы; активизировать внимание учащихся. 2
-
3 ИКТ на уроке русского языка и литературы Мультимедийные презентации Создание проектов Дидактический материал Поиск материала в Интернете Электронная литература (словари, тесты …)
-
Дидактический материал
Представленный в компьютерном варианте решает задачи: повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке; увеличение объёма использования наглядности на уроке; экономия времени учителя при подготовке к уроку. 4
-
Новые формы общения – сетевые
Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети (т.е. сообщества людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой), существующие в Интернете (использующие специализированные программные сервисы, интернет-сайты и порталы для обеспечения взаимодействия людей в группе или группах).
-
Самостоятельная работа (электронная литература, тесты, словари и т. д.)
● gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др. ● gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы: ● learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации. Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой кнопкой мышки). - здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис). Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова по составу и синтаксический разбор предложения. ● slovari.gramota.ru - "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям (проверить - левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и др. словари online (более 50). 6
-
7 ● navigator.gramota.ru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку. ●rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15). ● rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык". Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)
-
8 ● language.edu.ru- тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания. ● naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации ●gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В. ● distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.) ● kursy.ru - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучения О природной грамотности в условиях ее формирования http://www.zankov.ru/break/read8.asp
-
Презентация Power Point
Приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор; повышает производительность труда учителя и учащихся развивает навыки самостоятельной работы на уроке и при подготовке к нему. 9
-
Использование мультимедийных презентаций
Изложение нового материала; закрепление изученного; система проверки; самостоятельная работа учащихся. 10
-
Самостоятельное создание презентации Power Point
Повышает наглядность и доступность учебного материала; формирует и развивает навыки самообразования школьника; обеспечивает усвоение знаний не на репродуктив-ном уровне, а на творческом уровне; 11
-
Определения обособляются:
Облака, серые ,темные, неслись над городом. , , , .
-
13 Я знаю, что определение, стоящее перед определяемым словом, не обособляется.
-
14 Но в любом правиле есть исключения.
-
15 Обособляются определения,имеющие обстоятельственныезначения
-
16 Оглушенный тяжким гулом, Теркинникнет головой.
-
17 Почему Теркин никнет головой? Потому что он оглушен тяжким гулом
-
18 Правильно. Это определение имеет значение причины, поэтому обособляется.
-
19
-
Интернет
20 Помогает * создать базу наглядных пособий; * значительно увеличить количество дидактического материала; * использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно.
-
21
-
Марина Цветаева
22
-
Анна Ахматова
23
-
Зинаида Гиппиус
24
-
Владимир Набоков
25
-
Игорь-Северянин
26
-
Николай Гумилев
27
-
28 Сергей Александрович Есенин1895 – 1925
-
Родители поэта Александр Никитич Есенин и Татьяна Титова
29
-
Любимый кабинет С.Есенина (амбар)
30
-
Поэзия Серебряного века интернет-ресурсы
http://lib.ru/ Дополнительноhttp://read.at/poeziahttp://perfilov.narod.ru/ser_poesia.htmhttp://www.litera.ru/stixiya/vek/ Галереи. http://www.tretyakov.ru – Третьяковская галерея Дополнительноhttp://www.hermitage.ru -Эрмитажhttp://www.rusmuseum.ru - Русский музейhttp://www.museum.ru/gmii - музей им.Пушкинаhttp://www.artline.ru/ - галерея русских художников 20 века
-
Самостоятельная (с консультационной поддержкой учителя) индивидуальная (или в группах) работа учащихся с Интернет-ресурсами (или материалами CD-ROM) В зависимости от подготовленности учащихся и решаемых учебно-методических задач, деятельность может подразумевать: а) иллюстрирование предлагаемой лекции (возможно, текста учебного пособия); б) «обогащение» предложенных тезисов ссылками на дополнительные источники; в) ответы на предложенные учителем вопросы. г) составление хронологического, синхронистического конспекта или иного другого конспекта в электронном виде д) Подготовка индивидуальных проектов
-
Варианты домашних заданий
-
Анимация кроссвордов
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=8074&tmpl=lib
-
Автор презентации: Игнатьева Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы , МОУ «Зональная средняя школа»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.