Содержание
-
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
Мухамадиева О.Б., воспитатель старшей группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы 2017 г.
-
Требования к педагогам по ФГОС: • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
-
Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой в повседневной жизни людей.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
-
ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
-
Информационно-коммуникативные технологии Информационная технология Коммуникативная технология
-
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
-
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .
-
Информационно-коммуникационная технология, по определению И.Д. Фрумина, – это технология подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
-
Преимущества при обучении детей хороший стимул интерес доступно привлекает внимание индивидуализация обучения «терпимость» компьютера обзор жизненных ситуаций
-
Преимущества для педагогов Помощь в методической работе Трансляция опыта работы Видео-мастер-классы, вебинары Оформление документации в электронном виде Наглядно-дидактический материал Самообразование
-
Программно - технические средства ИКТ
-
Области применения ИКТ вДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, самообразование.3. Воспитательно – образовательный процесс. 4. Работа с родителями.
-
Ведение документации
-
Методическая работа, самообразование.
-
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала. Воспитательно-образовательный процесс
-
Просмотр презентаций, мультфильмов, фильмов, игр, прослушивание аудиозаписей
-
По сравнению с традиционными формами обучения презентации и мультимедии позволяют расширить возможность, подготовиться к деятельности интересней.
-
ИКТ может использоваться в разных областях непосредственно-образовательной деятельности. Одной из них является формирование математических представлений.
-
Целью данной копилки является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций.
-
С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Детям они очень нравятся.
-
Благодаря мультимедийному способу подачи: -дети легче усвоили понятие - форма; -глубже постигли понятия числа и множества; - легко усвоили состав числа; -быстрее стали ориентироваться на плоскости и в пространстве; -стали более внимательными и сообразительными; -активно пополнился словарный запас; -дети стали более целеустремлённые и сосредоточенные.
-
Оформление группы, наглядности
-
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к НОД, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
-
-
Подбор иллюстративного материала для оформления родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек,стендовой информации, буклетов, «шпаргалок», памяток, фотогазет для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей. Основные формы использования ИКТ в работе с родителями:
-
Основные формы использования ИКТ в работе с родителями: Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, консультаций, совместных детско-родительских мероприятиях.
-
СРАВНИТЕ КАЧЕСТВО И ЭСТЕТИЧНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО МАТЕРИАЛА
-
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту, зайти на сайт всегда найдется время.
-
Здесь можно делиться фотографиями друг с другом.
-
Выставлять объявления, поздравления, благодарности
-
Фотоотчеты по пройденным мероприятиям, рекоминдации
-
Предложения, обсуждения, награды детей и группы
-
Так же родители могут задать конфедициально любой интересующий вопрос
-
Участие в онлайн-конкурсах
-
Также для родителе была подобрана КАРТОТЕКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
-
Вывод: Внедряя в практику разнообразные формы коммуникативно-информационных технологий можно существенно повысить мотивацию обучения детей, а также степень участия родителей в образовательно-воспитательном процессе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.