Презентация на тему "ИКТ в дошкольном учреждении"

Презентация: ИКТ в дошкольном учреждении
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ИКТ в дошкольном учреждении", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 1.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИКТ в дошкольном учреждении
    Слайд 1

    ИНФОРМАЦИОННО –КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила: Чернова Любовь Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Искорка»

  • Слайд 2

    Модернизация современного образования «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенов ФГОС

  • Слайд 3

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

  • Слайд 4

    Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

  • Слайд 5

    Требования к профессии «воспитатель»: …… ИКТ- компетенции педагогов позволят повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшат качество образовательной деятельности в ДОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности….

  • Слайд 6

    Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

  • Слайд 7

    Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

  • Слайд 8

    Главной целью внедрения информационных технологийявляется создание единого информационного пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Цели использования информационных технологий в непосредственно образовательной деятельности педагога: сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником; помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал. экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.

  • Слайд 9

    Направления использования информационно-коммуникативных технологий в системе деятельности ДОУ

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Применение ИКТ Опосредованное Непосредственное Интернет Ведение документации Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций

  • Слайд 12

    Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к НОД. 2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД. 3. Обмен опытом. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций.

  • Слайд 13

    Использование ИКТ в методической работе Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная подборка и т. д.); Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы); Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, участие в семинарах); Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру.

  • Слайд 14

    Формы работы с родителями Создание странички с фото занятиями на сайте учреждения; Общение с родителями в режиме онлайн через сайт учреждения, с ссылками на группы. Им необходимо быть в курсе жизни сада, и образовательной деятельности ; Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога); Демонстрация презентаций организации работы с детьми; Создание собственного блога в сети Интернет; Организация итоговых выставок, фото выставок с использованием слайд-шоу детских работ. Создание консультаций для родителей, мультимедийного оформления праздников. Родительские собрания с демонстрацией презентаций.

  • Слайд 15

    Преимущества компьютера: несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  • Слайд 16

    При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы: Материальная база ДОУ; Защита здоровья ребенка; Недостаточная ИКТ - компетентность педагога.

  • Слайд 17

    Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога; Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на НОД; Бесплановость, случайность применения ИКТ; Перегруженность НОД демонстрацией.

  • Слайд 18

    Список используемой литературы. 1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2009г., № 5 2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2012г. 3. Полат Е. С. Новые педагогические технологии .- М., 2011г. 4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2012г. 5. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2012 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке