Содержание
-
ИНФОРМАЦИОННО –КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила: Чернова Любовь Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Искорка»
-
Модернизация современного образования «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенов ФГОС
-
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
-
Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
-
Требования к профессии «воспитатель»: …… ИКТ- компетенции педагогов позволят повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшат качество образовательной деятельности в ДОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности….
-
Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
-
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
-
Главной целью внедрения информационных технологийявляется создание единого информационного пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Цели использования информационных технологий в непосредственно образовательной деятельности педагога: сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником; помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал. экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
-
Направления использования информационно-коммуникативных технологий в системе деятельности ДОУ
-
-
Применение ИКТ Опосредованное Непосредственное Интернет Ведение документации Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций
-
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к НОД. 2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД. 3. Обмен опытом. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций.
-
Использование ИКТ в методической работе Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная подборка и т. д.); Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы); Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, участие в семинарах); Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру.
-
Формы работы с родителями Создание странички с фото занятиями на сайте учреждения; Общение с родителями в режиме онлайн через сайт учреждения, с ссылками на группы. Им необходимо быть в курсе жизни сада, и образовательной деятельности ; Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога); Демонстрация презентаций организации работы с детьми; Создание собственного блога в сети Интернет; Организация итоговых выставок, фото выставок с использованием слайд-шоу детских работ. Создание консультаций для родителей, мультимедийного оформления праздников. Родительские собрания с демонстрацией презентаций.
-
Преимущества компьютера: несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-
При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы: Материальная база ДОУ; Защита здоровья ребенка; Недостаточная ИКТ - компетентность педагога.
-
Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога; Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на НОД; Бесплановость, случайность применения ИКТ; Перегруженность НОД демонстрацией.
-
Список используемой литературы. 1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2009г., № 5 2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2012г. 3. Полат Е. С. Новые педагогические технологии .- М., 2011г. 4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2012г. 5. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2012 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.