Содержание
-
«Использование ИКТ в работе с родителями»
-
В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:
Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
-
Требования к педагогам:
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
-
Проблемы:
ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду) отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
-
Эффективность использования компьютерных технологий:
• родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;• у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;• реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;• пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;• неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта) ;• привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов) ;• эстетика в подаче материала.
-
Преимущества ИКТ
• минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
-
ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:
Просмотр тематических презентаций по разным направлениям Консультации на сайте группы Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ Знакомство с портфолио воспитателей группы.
-
Вовлечение родителей в образовательный процесс
дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы.
-
Наглядная информация
-
Презентации
-
Сайт детского сада
-
Формы взаимодействия ДОУ с родителями
досуги, родительские клубы, семейные конкурсы, выставки, мастер – классы, открытые занятия, дискуссионные клубы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.