Содержание
-
Использование информационных технологий на уроках - средствоактивизации познавательной деятельности
Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий Герберт Маршалл Маклюэн К.Д. Ушинский : «Детская природа требует наглядности».
-
Информационные технологии подразделяются на:
Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры) Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)
-
-
преимущества использованиямультимедиа технологий на уроке:
-
Что дает использование ИКТ?
1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
-
По данным исследований, в памяти человека остается 25% (1/4 часть ) услышанного материала, 33% , (1/3 часть)увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75%( 3/4 ) материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
-
Обостряется восприятие
Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
-
Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:
-
Способы использования мультимедийных средств:
-
Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы:
Принципдоступности
-
-
-
-
-
-
-
-
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
-
Опыт использования мультимедийных технологий показывает:
резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;*развивается алгоритмический стиль мышления; формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; учитель освобождается от массы рутинной работы; предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.
-
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
-
основные цели проведения презентации:
освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний.
-
При изучении нового материала. При проведении устных упражнений. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ. При решении задач обучающего характера. Формы и место использования презентации (эффективные приемы применения презентаций):
-
Презентация должна соответствать триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
-
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
-
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.
-
Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.