Презентация на тему "Использование информационных технологий на уроках - средство активизации познавательной деятельности- презентация"

Презентация: Использование информационных технологий на уроках - средство активизации познавательной деятельности- презентация
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование информационных технологий на уроках - средство активизации познавательной деятельности- презентация" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование информационных технологий на уроках - средство активизации познавательной деятельности- презентация
    Слайд 1

    Использование информационных технологий на уроках - средствоактивизации познавательной деятельности

    Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий Герберт Маршалл Маклюэн К.Д. Ушинский : «Детская природа требует наглядности».

  • Слайд 2

    Информационные технологии подразделяются на:

    Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры) Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    преимущества использованиямультимедиа технологий на уроке:

  • Слайд 5

    Что дает использование ИКТ?

    1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы

  • Слайд 6

    По данным исследований, в памяти человека остается 25% (1/4  часть ) услышанного материала, 33% , (1/3 часть)увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75%( 3/4 ) материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

  • Слайд 7

    Обостряется восприятие

    Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия

  • Слайд 8

    Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

  • Слайд 9

    Способы использования мультимедийных средств:

  • Слайд 10

    Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы:

    Принципдоступности

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

    совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

  • Слайд 19

    Опыт использования мультимедийных технологий показывает:

    резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;*развивается алгоритмический стиль мышления; формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; учитель освобождается от массы рутинной работы; предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.

  • Слайд 20

    Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

     усвоить базовые знания по предмету;  систематизировать усвоенные знания;  сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

  • Слайд 21

    основные цели проведения презентации:

    освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний.

  • Слайд 22

    При изучении нового материала. При проведении устных упражнений. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ. При решении задач обучающего характера. Формы и место использования презентации (эффективные приемы применения презентаций):

  • Слайд 23

    Презентация должна соответствать триединой дидактической цели урока:

    Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

  • Слайд 24

    При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

  • Слайд 25

    Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

    избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.    

  • Слайд 26

    Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации