Содержание
-
Использование ИКТ на уроках математики
-
Методическая тема: «Применение новых информационных технологий на уроках математики» 2010 год МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»
-
Цель работы:
Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся.
-
Задачи
Формирование информационной и коммуникационной компетентности учащихся. Развитие творческого мышления школьника на основе использования компьютера как универсального инструмента деятельности. Обеспечение социальной адаптации учащихся через взаимодействие в едином мировом информационном пространстве. Повышение качества обучения, формирование положительной учебной мотивации.
-
Направления работы
-
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.
-
В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы использую в различных формах:
мультимедийные сценарии уроков (презентации); готовые учебные и демонстрационные программы; проектная деятельность; исследовательская деятельность; внеурочная деятельность.
-
Формы и место использования презентации
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
-
При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся.
-
При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов. Математический диктант Cамостоятельная работа
-
12 Математический диктант I вариант II вариант = 7 8 = 14 15 = 3 5 = 3 4 = = 5 6 = 9 10 = 9 32 = 2 3 = 5 12 10 21 1) : 2) 22 25 33 35 : 14 15 2 45 1) : 3) 5 51 25 153 : 4) 8 13 2 39 : 5) 1 4 3 8 8 9 : : 3) 21 80 14 15 : 2) 24 25 16 15 : 5) 5 8 5 6 9 10 : : 4) 3 65 9 130 : 21
-
1. Определи знак выражения: а) -200 : (-50)∙3; б) -20 ·100 :5; 2. Выполни действия: а) -50 :(-5)∙2; б) 12 :(-2 )·5; 3. Реши уравнение: а) -3·5∙x=15; б) 4·(-2,5)∙у=-50; · · · Самостоятельная работа
-
Формы и место использования презентации
При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
-
При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.
-
При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках математики можно отметить положительные моменты:
учет индивидуальных особенностей учащихся; развитие творческих способностей школьников; воспитание интереса к предмету; обеспечение качественного усвоения программного материала;
-
-
Преимущества использования ИКТ Активизируется познавательная деятельность учащихся Обучение становится более эффективным Использование ИКТ способствует индивидуализации обучения
-
Повышается мотивация обучения
-
Эффективность использования ИКТ
«Интересно! Все понятно! Классно!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Почаще бы проводились уроки на компьютере!…»
-
Сами учащиеся говорят, что эффективность упражнений, выполненных на компьютере, несравненно выше, чем традиционные.
-
По результатам анкетирования учащихся в 2009-2010 учебном году:
100% учащимся нравится выполнять задания на компьютере. Основные положительные аспекты использования компьютера: помогает в учебе –62%; содержит интересные задания – 89%; за короткий промежуток времени можно выполнить большой объем работы – 74%.
-
"Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни". Билл Гейтс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.