Содержание
-
Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (Амблиопия и косоглазие)Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории старше-подготовительной офтальмологической группы «Семицветик»МБДОУ –детский сад № 196 компенсирующего вида г.Саратова Колосова Ольга Николаевна
-
В настоящее время дошкольные образовательные организации строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, связанными с использованием в ходе образовательного процесса современного ИКТ оборудования.
-
Используя в своей практике икт, педагог имеет ряд преимуществ: ИКТ выступает средством, активизирующим коррекционную работу: Создает учебную ситуацию в игровой форме; Закрепляет пройденный материал в игровой форме; Учитывает индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку; Экономит время на занятии ; Расширяет творческие способности педагога; Экономит временные ресурсы.
-
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушением зрения отразилось на реализации одного из важнейших принципов педагогики- принципа наглядности, имеющего для детей огромное значение.
-
Преимущества использования икт для ребенка: включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; улучшается мотивация обучения детей; активизируется непроизвольное внимание; формируется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов; повышается самооценка ребенка за счет системы поощрений и возможности исправить недочеты самостоятельно; расширяется объем получаемой информации, развиваются самостоятельность, собранность, усидчивость .
-
Интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно- образовательной деятельности. Развитие речи ФЭМП
-
Дети с нарушением зрения отличаются от детей нормально видящих Растянуты психические процессы : замедлено восприятие окружающего мира; снижены процессы памяти и её объём; ослаблено зрительное ощущение; нарушена речь; понижена работоспособность.
-
Художественно-эстетическое развитие
-
Конструктивно-модельная деятельность Познавательное развитие
-
В зависимости от возраста и особенностей ребенка подбираем интерактивную игру , которая : учитывает основной вид деятельности детей ; создает ситуацию с опорой на жизненный опыт ребенка ; позволяет эффективно учитывать возрастные особенности детей. Что делает бабочка? Ознакомление с окружающим
-
Реализуем в работе игры серии «Адалин» для развития логического мышления, памяти, внимания, установления причинно-следственных и пространственно-временных связей. . Ознакомление с окружающим
-
Представляю игры по лексическим темам по рекомендации тифлопедагога. Лексическая тема «Мебель». Игра «Чего не хватает?» Нет спинки стула
-
Игра «Машина комната»
Каждой вещи-свое место
-
Лексическая тема «Дикие животные».Игра «Чей хвост?»
-
Лексическая тема «Комнатные растения» Игра «Расставь по порядку»
-
-
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с нарушением зрения в получении информации и еще в большей степени создает условия для вербализации обучения.Мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны:сформировать адекватный зрительный образ, стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями зрения.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.