Содержание
-
Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с дошкольниками с ОВЗ
Подготовил: Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Дабанова Александра Ивановнна
-
Программа "Гимнастика Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном . В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. (Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла замечательные результаты. Программа просвещенна естественному развитию человека и методике активизации созданных природой механизмов работы мозга посредствам физических движений тела. Пол Деннисон увидел огромный потенциал, заложенный в физических движениях, необходимых для развития человека.
-
Программа «Гимнастика мозга» включает ряд упражнений, направленных на активизацию механизма объединения движений и мысли, основанного на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. Методики, использованные в этой программе позваляют улучшить функционирование, память, в том числе и произвольную, внимание, речь, пространственное представление, освоить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, и что очень важно при подготовке к школе, способность к произвольному самоконтролю.
-
Комплекс упражнений: 1. «Кнопки мозга» - упражнение помогает проснуться и настроиться на работу, приводит в готовность вестибулярный аппарат, активизирует деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной ииформации.
-
2. «Крюки Деннисона» – упражнение состоит из двух частей. Помогает вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию, активизирует работу интеллект – тело, способствует концентрации внимания и освобождает тело от избыточного напряжения. Желательно пользоваться тем кто находиться в состоянии стресса чтобы успокоится и переключить внимание.
-
3. «Ленивые восьмерки» – интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни, улучшению ориентации в пространстве, прорабатывает стрессовые зажимы глазных мышц.
-
4. «Помпа» – помогает снять стрессовый компонент за счет интеграции задних и передних отделов мозга, улучшает навыки сосредоточения и реагирования. Способствует доведению дела до конца, улучшает социальное поведение.
-
5. «Думательный колпак» – упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить. Очень хорошее упражнение для концентрации внимания.
-
6. «Кнопки баланса» – улучшает навыки слушания и восприятия, коммуникативные навыки, навыки различения в работе по письму и математики.
-
7. Упражнения «Перекрестные шаги»
-
8. Упражнение «Сам себе качели»
-
Практика работы с детьми с ОВЗ показывает, что использование таких упражнений дает положительный результат: у детей появляется выдержка и выносливость, улучшается концентрация внимания на новой для них деятельности. Повышается умственная работоспособность и оптимизируется эмоциональное состояние.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.