Презентация на тему "Кинезиология, как составляющая часть работы учителя-логопеда"

Презентация: Кинезиология, как составляющая часть работы учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кинезиология, как составляющая часть работы учителя-логопеда" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Кинезиология, как составляющая часть работы учителя-логопеда
    Слайд 1

    Кинезиология как составляющая часть работы учителя-логопеда

    Учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №103» Абдусаламова Г.Г.

  • Слайд 2

    Кинезиология

    научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.

  • Слайд 3

    Основная цель кинезиологии:развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

    Задачи: Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания, речи; Развитие мышления.

  • Слайд 4

    Кинезиологические приёмы в логопедической практике это:

    Артикуляционные упражнения

  • Слайд 5

    Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики

  • Слайд 6

    Упражнения на развитие общей двигательной активности

  • Слайд 7

    Межполушарное взаимодействие: упражнения для развития скоординированных движений правой и левой рук, языка, глаз.

  • Слайд 8

    Энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения.

  • Слайд 9

    Пространственные представления: упражнения, направленные на отработку понятий справа; слева; правее, чем; левее, чем; вверху; внизу и т.д. Упражнения, развивающие произвольную регуляцию психической деятельности.

  • Слайд 10

    Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»!

    Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

  • Слайд 11

    Левое полушарие Отвечает за логически-аналитическое мышление; Анализирует факты; Обрабатывает информацию последовательно по этапам; Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; Отвечает за планирование. Правое полушарие Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; Отвечает за интуицию и интуитивную оценку; Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации: способность рассматривать проблему в целом, не применяя анализа; Обрабатывает невербальную информацию , которая выражается не в словах, а в символах и образах; Ориентируется в настоящем; Контролирует движения левой половины тела.

  • Слайд 12

    «Кнопки мозга» Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

  • Слайд 13

    «Крюки» Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

  • Слайд 14

    «Колено – локоть» Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

  • Слайд 15

    «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

  • Слайд 16

    «Слон» Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

  • Слайд 17

    «Ленивые восьмерки для глаз» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

  • Слайд 18

    «Ленивые восьмерки для письма»

  • Слайд 19

    «Зеркальное рисование» Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

  • Слайд 20

    «Энергетическая зевота» Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.

  • Слайд 21

    «Думающая шляпа» На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке