Содержание
-
Использование метода «куклотерапия» для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Радько Ольга НиколаевнаМБДОУ г. Иркутска детский сад № 126
-
Что такое эмоциональный интеллект и почему его нужно развивать?
ЭИ - это способность распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
-
Как это применимо к детям?
Ребенок так же, как и взрослый обладает эмоциями, проявляет их, но еще не умеет их контролировать. Ключевая задача детского психолога- научить ребенка свои эмоции понимать, называть, выражать адекватно и безопасно, т.е. управлять ими.
-
Как этому научить?
Способы развития ЭИ у ребенка могут быть следующими: Сюжетно-ролевая игра Трудовая деятельность Произведения художественной литературы. Творческая деятельность а также другие способы.
-
Польза сочетания лепки и куклотерапии
В процессе лепки происходит гармонизация внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. Куклотерапия позволяет вести работу с такими проблемами как:Зажатость, закомплексованность;Последствия психотравмы (в том числе до конца неосознаваемой)Отторжение реальности;Сложность выражения эмоций;Трудности в построении общения с другими людьми;
-
Алгоритм проведения занятия
1. Предварительные беседы о ценностях с детьми. 2. Педагог предлагает детям из пластилина символически слепить то, что ценно для них. 3. Вылепленные фигурки соединяем в тело куклы. Завершаем лепку куклы. 4. Презентация куклы участникам. Беседа. Рефлексия.
-
Вопросы беседы. 1. Какое настроение создаёт твоя кукла? 2. Что бы ты хотел, чтобы узнали о твоей кукле? 3. Задаем вопрос другим детям, как они видят эту куклу. Как тебе эта куколка, как ты её видишь? 4. Что ты услышал, из того, что тебе говорили о твоей кукле? 5. Что, по твоему мнению ей не подходит? С чем ты согласен? Как ты относишься к этим словам? 6. Хочешь ли ты сейчас что-то в кукле поменять? (Если дети захотели изменить - меняют)
-
Применение данной техники
Используется начиная с 3-4х летнего возраста. В группах малой численности (в дошкольном возрасте 5-6 человек)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.