Содержание
-
Использование метода сказкотерапии в процессе формирования связной речи у детей с ОНР Учитель-логопед ГБОУ СОШ СП № №3 Кузнецова М. П.
-
развитие артикуляционной и мелкой (пальчиковой) моторики, речевого дыхания; пространственной ориентировки; правильной осанки; совершенствование фонематического восприятия, правильного произношения, грамматического строя речи; развитие монологической и диалогической формы речи, мыслительных навыков . Актуальность
-
один из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного возраста. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятием своих чувств, а также процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения. Сказкотерапия
-
Сказки для детей, которые не хотят убирать игрушки Сказки для детей, которые не хотят есть Сказки для тревожных и неуверенных в себе детей Сказки для детей , которые бояться темноты Сказка для детей, которые невежливы с родителями Сказки для детей, которые не дружат с другими детьми Сказка для детей , которые плачут и капризничают Сказка для детей, которые берут чужое Сказка для детей, которые дерутся и обижают других Сказка для детей, которые обманывают Сказка для детей, которые стесняются Сказка для детей, которые обожают сладкое Тематика сказок
-
Методы и приемы работы со сказкой (из киги Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Путь к волшебству») 1. Рассказывание группе или одному человеку новой или известной сказки от 3-го лица. Рассказывает взрослый. «Дорогие мои дети, сегодня вы попали на Поляну Сказок. И я... (ведущий называет имя того сказочного существа, в которого он "превратился") расскажу вам одну удивительную историю. Было это так...»
-
2. Групповое рассказывание сказок. В этом случае рассказчиком является не одинчеловек, а группа детей а) Рассказывание сказки, известной всем детям. б) Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. в) Групповое придумывание сказки. г) Рассказывание сказки от 1-го лица и от имени «Вы стоите у ворот Волшебной страны Рассказии. Наш Король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет рассказывать сказки. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ Короля — закон. Я должен проверить, умеете ли вы рассказывать сказки, и доложить об этом Королю. Садитесь в крркок и расскажите мне сказку …»
-
Сочинение сказок
-
Переписывание (или дописывание) сказок
-
Сказочная куклотерапия Куклы-марионетки Пальчиковые куклы
-
Постановка (разыгрывание) сказок спектакли, поставленные при помощи пальчиковых кукол ♦ спектакли теневого театра ♦ спектакли-экспромты, в которых участвуют куклы-марионетки ♦ театрализованные игры ♦ сказки на песке
-
Сказочная имидж-терапия Можно предложить аксессуаров и костюмов (накидки, короны, шляпы, перья, игрушечные шпаги и мечи, корзинки, платочки, веера, украшения, ткани и пр.) для того, чтобы они, переодеваясь, перед зеркалом "собрали" сюй образ. Прекрасно, если у Вас есть большая коробка, из которой можно сделать Волшебный Сундук.
-
Сказочное рисовании Сказку можно сложить из ткани Сказки имеют запахи Сказки имеют запахи Сказка и музыка
-
Медитации на сказку медитация с связана с перевоплощением. погружением в различные стихии. сизображениемрастений. упражнения с тканью
-
2. По просьбе педагогадети припоминают и рассказывают о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном; пересказывают описания природы, поступки героя, которые им особенно запомнились. 3. Педагогнапоминает один из эпизодов и просит рассказывать о нем подробнее. Зачитывает соответствующий отрывок, при этом дети договаривают отдельные слова. Можно предложить им провести соревнование: «Чей рассказ откажется интереснее (подробнее)?» Дополнительные приемы 1.Повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей. При таком чтении ребенок полнее воспринимает художественные достоинства произведений, замечает сравнения, эпитеты и другие средства выразительности
-
4. Объяснение незнакомых слов – обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснять значения тех слов, без понимания которых становятся неясными основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: подстановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка лубяная – деревянная, горница - комната); употребление слов или словосочетаний педагогомдо чтения, во время знакомства детей с картинкой («течет молоко по вымечку, а с вымечка по копытечку» - при рассматривании козы на картинке); вопрос к детям о значении слова.
-
5. Сравнение прочитанного. Например, предлагается детям сравнить две сказки и ответить на следующие вопросы: что общего между этими сказками? В чем различие? Что общего между героями сказок? Здесь дети учатся не только анализировать языковую информацию и оперировать ею, но и взаимодействовать со сверстником. 6. Узнавание детьми иллюстраций.Это дает возможность почувствовать стиль автора, развивает эстетическую память. 7. В героев сказки можно переодеться и потанцевать. Творчество и воображение развиваются также в процессе придумывания и составления костюма сказочного героя
-
8.Мой любимый герой. Даже самые маленькие в состоянии, вспомнив прослушанное, аргументировано доказывают достоинства своего героя. 9.Любимая сказка. Умение выделить любимую сказку из прочитанных или прослушанных. В данных беседах ставится цель развития монологической речи: инициативно высказываться, реагировать на высказывания сверстников, соблюдать очередность, обобщать имеющийся опыт в форме текста. 10.Самая смешная сказка. Самый смешной эпизод («Какие еще смешные книжки ты помнишь?»). Такую же беседу провожу о самой страшной, самой печальной книжке — в любом случае у ребенка развивается мышление и возникает определенная систематика прочитанного: по сходству и различию героев, авторов, по сходству полученных от книг впечатлений. Наряду с этим вырабатывается умение выделять в сказке конкретный эпизод. Цель-умение выстраивать взаимодействие речевых партий педагога и детей, когда один начинает фразу, а другой ее завершает.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.