Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Березка»
Использование народных сказок в образовательном процессе. Подготовила воспитатель группы 1 квалификационной категории А. Г. Токарева г. Балашиха 2015
-
Особенности сказок позволяют использовать их при решении педагогических задач:
Задачи: донесение в доступной форме до сознания детей общечеловеческих ценностей; воспитание любви ко всему живому: ко всем людям и природе; расширение кругозора и представлений о мире и мироустройстве; закладывание нравственных основ и начал, формирование нравственно-здоровой личности ребенка; развитие связной, образной речи.
-
Для удобства разработана картотека сказок. Принцип доступности и целостности получаемых ребенком знаний.
-
Цель: развитие умений слушать окружающий мир, людей в нем и себя, формирование у каждого ребенка эмоционально-положительного отношения к природе и ее обитателям, расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром, развитие социально-эмоционального поведения каждого ребенка.
-
Цель: расширение знаний об осенних трудовых заботах, дарах осени; подведение к логическим суждениям; воспитывать чувство сопереживания и умения приходить на выручку; закрепление умений и навыков по изо деятельности, воплощая свои замыслы в творчестве; формирование коммуникативных умений; развитие диалогической речи и артистических способностей (учитывая индивидуальный и гендерный подход, чтобы деятельность ребенка была успешной).
-
Цель: развитие эмоциональной сферы, самосознания и обогащение опыта ребенка, навыков и умений самостоятельного одевания, закрепляя знание названий одежды, ее назначения, формы и цвета.
-
«Мы не Емели, всё умеем» Цель: формирование осознанного желания заниматься физкультурой; приобщение к трудовой деятельности, к желанию трудиться; повышение у ребенка уверенности в себе, привлечение к ЗОЖ.
-
Цель: Расширение представлений о быте русского народа, его традиционной пище (колобок), о рецепте ее приготовления; объяснение значений слов «амбар», «сусек»; выработка у дошкольников привычки поступать и совершать действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения; воспитание культуры поведения по отношению к окружающим; воспитывать уважительное отношение к близким, показывая связь поколений.
-
Цель: развитие связной речи, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение вести себя в коллективе, раскрывая смысл слова «дружба».
-
Звериные правила ПДД Цели: повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей Правилам дорожного движения, к жизни в дошкольном учреждении и их интересам. Расширение и уточнение знаний об элементах дороги, о знаках ПДД; развитие речи как средства общения; развитие интереса к конструктивной деятельности; развитие артистических способностей
-
Цель: знакомство с окружающим миром; способствовать развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения; формирование положительного отношения к проявлению нравственных качеств в поступках и действиях; воспитание нравственных качеств (смекалки, находчивости, мужества, смелости); воспитывать у детей умение давать критическую оценку поступкам отдельных персонажей).
-
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВТРАК» Цель: расширение представлений детей о традиционной пище русского народа, формирование нравственно-здоровой личности ребенка, формирование мотивации к здоровому образу жизни, правильному питанию. Развитие творческих способностей, мелкой моторики.
-
Цель: повысить интерес к сказкам, понять их содержание, последовательность событий в них; развивать у детей умение с помощью схем-заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки; развивать у детей психические процессы (память, внимание и мышление); развивать у детей умственную активность, сообразительность, выделять существенные признаки, наблюдательность, умение сравнивать; воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
-
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. (В.А.Сухомлинский)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.