Содержание
-
Воспитатель: Коростова Регина Петровна Использование новых методов и приёмов на занятиях по развитию речи детей в группе компенсирующей направленности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 п. Михайловка
-
Умение составлять рассказы по картине развивает не только языковые способности, но и способности к анализу, логическому мышлению и креативности
-
«Перечисли объекты на картине» Перед детьми выставляем картину, и начинаем вычислять объекты. Для этого можно использовать бинокль, через которые дети находим объекты. Самое важное что последовательность, с которой дети называют объекты на картине, не имеет значение.
-
«Все объекты на картине связаны» Алгоритм установки взаимосвязи между объектами на картине, т.е. дети выделяют объекты какие-то на картине, объясняют почему они выделяют эти объекты, а затем стрелочками или при помощи шнурков они соединяют эти объекты, то же последовательность соединения может быть любой.
-
Алгоритм составления сравнений. На картине все объекты можно сравнить, сделать описание по признакам» Т.е ребенок сам выбирает какой-то объект. Например, дом, затем он смотрит из каких частей он состоит: крыша – треугольник, сам дом – прямоугольник, окна – квадрат. Затем ребенок сравнивает, например крыша треугольная и она похожа на ель, морковку, пирамиду.
-
Вхождения в картину «Я представляю возможные звуки, запахи и другие ощущения на картине» Ребенку предлагаем войти в картину и понять, чем пахнет, какие издаются звуки и какой на ощупь понравившийся предмет. Мы говорим ребенку вздохни, чем пахнет там в этой картине. Например, ребенок говорит, там пахнет дымом, я чувствую запах зимы. Какие звуки ты услышал (веселый смех детей, скрип санок по снегу).
-
Игра рифма. Нужно выбрать любой объект, нарисованный на картине и подобрать к нему рифму. Птичка- спичка. Птичка-водичка. Птичка-косичка. Птичка-руковичка. Домик-гномик. Домик-томик. Дом-лом. Санки-банки. Санки-краски. Санки-маски.
-
Путешествие по картине. Превратится в любой объект, назвать его место на картине. Я – дом. Я нахожусь справой стороны. Я - лыжи. Я нахожусь с левой части картины, рядом с деревом. Я – белочка. Я в левой части картины на дереве. Я – зайчик. Я сижу в левом нижнем углу картины.
-
Прощание с картиной. Ребятам перед прощанием с картиной предлагается придумать название картины и маленький рассказ. Так же задание можно дать домой родителям, чтобы они записали рассказ со слов детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.