Презентация на тему "Использование образно-символического материала для организации самостоятельной деятельности детей"

Презентация: Использование образно-символического материала для организации самостоятельной деятельности детей
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование образно-символического материала для организации самостоятельной деятельности детей" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.0 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование образно-символического материала для организации самостоятельной деятельности детей
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»Использование образно-символического материала для организации самостоятельной деятельности детей

    Подготовила: воспитатель Хлынина В.А. Воронеж 2019

  • Слайд 2

    Цель: формирование творческого мышления детей через организацию разнообразной игровой деятельности.Задачи: -- развивать любознательность и познавательную мотивацию;-- развивать коммуникативные навыки;-- формировать умение находить причинно-следственные связи;-- развивать творческое мышление и воображение;-- развивать индивидуальные способности и возможности ребёнка.

  • Слайд 3

    Дошкольный возраст- это возраст образных форм сознания, и основными средсвами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки. Прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы. Использование обобщений позволяет ребёнку объединить свой непосредственный опыт.

  • Слайд 4

    Некоторые примеры образно-символического материала:1. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки.2. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы)3. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам.

  • Слайд 5

    4. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками.5. Разрезные сюжетные картинки.6. Разрезные контурные картинки.7. Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.д.)

  • Слайд 6

    8. Лего-схемы и лего-инструкции.

  • Слайд 7

    Рассмотрим более подробно пооперационные карты и мнемотаблицы.Пооперационные карты отражают последовательность действий ребёнка в каком-либо процессе. Например, схемы процессов самообслуживания: последовательность действий при умывании, одевании.

  • Слайд 8

    При составлении пооперационных карт важно помнить принцип- от простого к сложному. При составлении карт не нужно использовать слова, вместо них - знаки, символы, картинки. Введение пооперационных карт даёт высокие результаты в развитии конструктивных, логических, двигательных, речевых и творческих навыков у детей.

  • Слайд 9

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Для детей раннего дошкольного возраста можно использовать мнемодорожки. Мнемодорожка содержит информацию в небольшом колличестве. Мнемотехника помогает при обучении составлению рассказов, при заучивании стихов, при перессказах.

  • Слайд 10

    Мнемотаблицы служат не только дидактическим материалом по развитию речи, но и для развития самостоятельности и инициативности в театрализованной деятельности. Наличие таблиц отражающих содержания сказок, позволяет детям самостоятельно разыгрывать театрализованные представления.

  • Слайд 11

    Использование образно-символического материала при работе с детьми чрезвычайно эффективно. Такая организация РППС способствует развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке