Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»Использование образно-символического материала для организации самостоятельной деятельности детей
Подготовила: воспитатель Хлынина В.А. Воронеж 2019
-
Цель: формирование творческого мышления детей через организацию разнообразной игровой деятельности.Задачи: -- развивать любознательность и познавательную мотивацию;-- развивать коммуникативные навыки;-- формировать умение находить причинно-следственные связи;-- развивать творческое мышление и воображение;-- развивать индивидуальные способности и возможности ребёнка.
-
Дошкольный возраст- это возраст образных форм сознания, и основными средсвами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки. Прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы. Использование обобщений позволяет ребёнку объединить свой непосредственный опыт.
-
Некоторые примеры образно-символического материала:1. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки.2. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы)3. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам.
-
4. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками.5. Разрезные сюжетные картинки.6. Разрезные контурные картинки.7. Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.д.)
-
8. Лего-схемы и лего-инструкции.
-
Рассмотрим более подробно пооперационные карты и мнемотаблицы.Пооперационные карты отражают последовательность действий ребёнка в каком-либо процессе. Например, схемы процессов самообслуживания: последовательность действий при умывании, одевании.
-
При составлении пооперационных карт важно помнить принцип- от простого к сложному. При составлении карт не нужно использовать слова, вместо них - знаки, символы, картинки. Введение пооперационных карт даёт высокие результаты в развитии конструктивных, логических, двигательных, речевых и творческих навыков у детей.
-
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Для детей раннего дошкольного возраста можно использовать мнемодорожки. Мнемодорожка содержит информацию в небольшом колличестве. Мнемотехника помогает при обучении составлению рассказов, при заучивании стихов, при перессказах.
-
Мнемотаблицы служат не только дидактическим материалом по развитию речи, но и для развития самостоятельности и инициативности в театрализованной деятельности. Наличие таблиц отражающих содержания сказок, позволяет детям самостоятельно разыгрывать театрализованные представления.
-
Использование образно-символического материала при работе с детьми чрезвычайно эффективно. Такая организация РППС способствует развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.